1. Составить таблицу «становление рефлексов и развитие двигательных навыков в онтогенезе».
| Виды | Особенности | |
| Рефлексы плода | ||
| Рефлексы новорожденного | ||
| Рефлексы ребенка грудного возраста | ||
| 2 год | ||
| 3 год | ||
| 3-5 лет | ||
| 6-7 лет | ||
| 12-15 лет | ||
| 20-25 лет |
Вопросы для самоконтроля
1. Перечислите функциональные критерии созревания ЦНС.
2. Назовите рефлекторные критерии созревания.
3. Какие критерии созревания относятся к локомоторным?
4. Раскройте суть понятий: «биологический возраст», «акселерация», «ретардация».
5. Что такое «критический» и «сензитивный» периоды развития ЦНС, их особенности?
6. Назовите три оси созревания.
7. Что называется кортиколизацией функций?
8. Какова динамика развития двигательных навыков в онтогенезе человека?
9. Назовите сроки начала и завершения созревания основных отделов ЦНС.
10. Назовите стадии созревания мозга по С. Моргану.
11. В чем особенность межполушарных взаимоотношений в онтогенезе человека?
Этапы проведения практического занятия:
| № п/п | Название этапа | Цель этапа | Время |
| I. Вводная часть занятия | 5-10 % | ||
| 71. | Организация занятия | Мобилизовать внимание студентов на данное занятие | 2 мин |
| 72. | Определение темы, мотивации, цели, задач занятия | Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов | 3 мин |
| II. Основная часть занятия | 80-97 % | ||
| 73. | Контроль исходных знаний, умений и навыков | Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков | 30 мин |
| 74. | Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время | Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе | 5 мин |
| 75. | Демонстрация методики | Показать ориентировочную основу действия (ООД) | 3 мин |
| 76. | Управляемая СРС в учебное время | Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия | 22 мин |
| 77. | Оценка результатов СРС | Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов | 5 мин |
| 78. | Итоговый контроль | Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка | 15 мин |
| III. Заключительная часть занятия | 5-10 % | ||
| 79. | Подведение итогов занятия | Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия. Преподаватель анализирует работу каждого студента. Подводит итоги занятия, делает выводы, определяет выполнение учебно-воспитательных целей, а также общий уровень подготовки студентов к занятию. Объявляет оценки студентам, отмечает хорошо и слабо подготовленных студентов, отвечает на вопросы. | 3 мин |
| 80. | Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время | Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер | 2 мин |






