Методические рекомендации:
1. Проведите беседу с детьми по методике Н.Я.Михайленко.
2. Результаты занесите в таблицу № 2
3. Соотнесите видение деятельности воспитателя детьми с его функциональными обязанностями.
«Деятельность воспитателя глазами детей»
Таблица № 2
вопросы | Ответы детей | ||
1 ребенок | 2 ребенок | 3 ребенок | |
Что, по- вашему, делает воспитатель в детском саду? | |||
Играет ли воспитатель с вами? | |||
Интересно ли вам играть с воспитателем? Почему? | |||
Любите ли вы разговаривать с воспитателем? О чем чаще всего вы говорите с ними7 | |||
Хотел бы ты быть воспитателем? |
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Задание № 4: Определите способность у воспитателя вашей группы к децентрации (Децентрация - умение поставить себя на место другого, сопереживать ему и учесть его точку зрения. (В.А.Петровский)
Методические рекомендации:
1. Проведите с воспитателем беседу, предложив закончить высказывания так, как на её взгляд, закончил бы один из детей (определить, кто именно):
2. Проведите беседу с указанным воспитателем ребенком по той же инструкции;
3. Результаты занесите в таблицу № 3
«Способность воспитателя к децентрации»
Таблица №3
вопросы | ответы | |
воспитатель | ребенок | |
· Я радуюсь когда... | ||
· Я очень грущу, когда... | ||
· Мне бывает страшно, когда... | ||
· Я горжусь, когда... | ||
· Я сержусь, когда... | ||
· Я удивляюсь, когда... |
4. Сравнив ответы, сделайте вывод о способности воспитателя к децентрации.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема №2: Особенности психических процессов детей дошкольного возраста
Цель: Формирование у студентов – практикантов навыков элементарной диагностики психологических особенностей ребенка - дошкольника.