Тема №3: «Учет психолого – педагогических особенностей дошкольников в организации различных видов деятельности»

Цель: Формировать у студентов умение соотносить знания теоретических основ дидактики с организацией практической деятельности в ДОУ.

Задание 11 « Изучение условий, созданных в дошкольном учреждении для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок».

Методические рекомендации:

1. Проведите наблюдение за деятельностью воспитателя во 11 половину дня

2. Выделите педагогические условия

· организован ли каждый режимный момент увлекательно и интересно для детей

· не создается ли напряженная эмоциональная обстановка в группе при организации жизни детей и соблюдении распорядка дня

· помогает ли воспитатель детям в выполнении бытовых процедур, сложных для них

· продумывается ли последовательность действий при организации режимных процессов

· закрепляются и совершенствуются ли ритуалы выполнения режимных процессов (личная подготовка персонала группы, подготовка детей и разъяснения сущности каждого компонента режима).

3. Помогите воспитателю при проведении режимных моментов (одевание - раздевание на прогулку, подготовка к обеду, сну и др.)

4. Подберите художественно-литературный материал (стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки, сказки, песенки) необходимый для поддержания интереса дошкольников к выполнению режимных процессов. Работа в методкабинете.

Составьте конспект проведения режимных процессов в 1 и во 2 половину дня, проведите их.

Задание 12.

Изучение форм работы, способствующих созданию среды психологического комфорта ребенка (календарно-обрядовые праздники, праздники-сюрпризы,

спортивные праздники).

Цель: учить студентов анализировать праздник в детском саду с точки зрения решения следующих воспитательных задач:

· формирование эстетического вкуса ребенка

· развитие эмоциональной сферы детей, их эмоционального отношения к музыке

· приобщение дошкольников к национальной культуре и создание благоприятной среды психологического комфорта путем использования национально-культурных традиций.

Методические рекомендации для студентов.

Студенты присутствуют на различных праздниках в ДОУ.

1. При просмотре праздников обратить внимание на следующие моменты:

· благодаря чему у детей создается особое праздничное настроение ещё до начала праздника

· как дети готовились к празднику

· роль воспитателя и других сотрудников в проведении праздника

· оформление зала, атрибутика праздника

· эмоциональное состояние детей на празднике

· разговоры, впечатления дошкольников после праздника

Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: