Задание №2: Изучение личности воспитателя в «зеркале» детского восприятия

План практики на 2 семестр

2014-2015 учебный год

Вид практики: «Введение в специальность»

Специальность 050144 «Дошкольное образование»

Сроки прохождении практики _______________________________________________

Цель практики: Формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, связанных с диагностической функцией работы воспитателя в организации и проведении образовательного процесса.

Задачи практики:

1. Формировать диагностические, прогностические, проектировочные, организационные и коммуникативные умения.

2. Определять результативность деятельности воспитателя через развитие личности ребенка.

3. Формировать культуру педагогической детальности.

4. Формировать осознанное отношение и устойчивый интерес к избранной профессии.

Содержание практики:

В ходе прохождения практики каждый студент должен провести:

1. Беседу с воспитателями и детьми.

2. Наблюдение за работой воспитателя с целью выявления его функциональных обязанностей.

3. Наблюдение и анализ речевого общения воспитателя с детьми.

4. Изучение и анализ предметно-пространственной среды ДОУ.

5. Диагностическое обследование ребенка-дошкольника по предложенным методикам.

6. Изучить формы работы, способствующие созданию среды психологического комфорта.

Отчетная документация:

1. Выполненные и оформленные задания (см. приложение 1) с детскими работами и их анализом.

2. Заполненную схему рефлексии (см. приложение 2).

3. Психолого-педагогическую характеристику на ребенка-дошкольника (см. приложение 3).

4. Конспект проведения режимных процессов в 1 и 2 половину дня (с оценкой и печатью ДОУ, фотоотчетом).

5. Художественно-литературный материал для проведения режимных процессов.

Методические рекомендации к проведению практики.

Приложение 1

Тема №1: Воспитатель в системе педагогического взаимодействия с детьми.

Цель: Формирование личностно – профессиональных компетенций.

Задание №1: «Изучение культуры педагогической деятельности воспитателя»

Методические рекомендации:

1.Пронаблюдайте за стилем речевого общения воспитателя с детьми.

2.Сделайте выводы о соответствии речи воспитателя нормам профессиональной этики, исходя из требований

· к содержанию общения

· к общей культуре речи

3.Обратите внимание на внешний вид воспитателя, помощника воспитателя и других сотрудников ДОУ.

4. Какое педагогическое значение, на ваш взгляд, имеет внешний вид работника ДОУ?

5. Сделайте вывод о том, из чего складывается культура педагогической деятельности воспитателя.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2: Изучение личности воспитателя в «зеркале» детского восприятия.

Методические рекомендации:

1. Понаблюдайте за взаимодействием детей и воспитателя, обратите внимание на следующие моменты:

· содержание обращений ребенка к воспитателю, воспитателя к ребенку

· частота обращений

· эмоциональная вовлеченность ребенка в общение

· доминирующий тип поведения в присутствии воспитателя

2. Проведите беседу с детьми (средняя, старшая, подготовительная группы)

3. Оформите результаты беседы в таблицу № 1

4. Определите, на основании анализа полученных ответов, особенности отношения ребенка к воспитателю.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Особенности отношения ребенка к воспитателю»

Таблица №1

Имя Ребенка. Возраст. Хотел бы ты перейти в другой детский сад? Почему? Если бы детский сад закрылся на ремонт, с кем бы ты хотел перейти в другой детский сад? Почему? Кого бы из воспитателей ты взял с собой в другой детский сад? Почему? Хотел бы ты быть похожим на воспитателя? Почему?   Выводы
           
           
           
               

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: