План практики на 2 семестр
2014-2015 учебный год
Вид практики: «Введение в специальность»
Специальность 050144 «Дошкольное образование»
Сроки прохождении практики _______________________________________________
Цель практики: Формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, связанных с диагностической функцией работы воспитателя в организации и проведении образовательного процесса.
Задачи практики:
1. Формировать диагностические, прогностические, проектировочные, организационные и коммуникативные умения.
2. Определять результативность деятельности воспитателя через развитие личности ребенка.
3. Формировать культуру педагогической детальности.
4. Формировать осознанное отношение и устойчивый интерес к избранной профессии.
Содержание практики:
В ходе прохождения практики каждый студент должен провести:
1. Беседу с воспитателями и детьми.
2. Наблюдение за работой воспитателя с целью выявления его функциональных обязанностей.
3. Наблюдение и анализ речевого общения воспитателя с детьми.
|
|
4. Изучение и анализ предметно-пространственной среды ДОУ.
5. Диагностическое обследование ребенка-дошкольника по предложенным методикам.
6. Изучить формы работы, способствующие созданию среды психологического комфорта.
Отчетная документация:
1. Выполненные и оформленные задания (см. приложение 1) с детскими работами и их анализом.
2. Заполненную схему рефлексии (см. приложение 2).
3. Психолого-педагогическую характеристику на ребенка-дошкольника (см. приложение 3).
4. Конспект проведения режимных процессов в 1 и 2 половину дня (с оценкой и печатью ДОУ, фотоотчетом).
5. Художественно-литературный материал для проведения режимных процессов.
Методические рекомендации к проведению практики.
Приложение 1
Тема №1: Воспитатель в системе педагогического взаимодействия с детьми.
Цель: Формирование личностно – профессиональных компетенций.
Задание №1: «Изучение культуры педагогической деятельности воспитателя»
Методические рекомендации:
1.Пронаблюдайте за стилем речевого общения воспитателя с детьми.
2.Сделайте выводы о соответствии речи воспитателя нормам профессиональной этики, исходя из требований
· к содержанию общения
· к общей культуре речи
3.Обратите внимание на внешний вид воспитателя, помощника воспитателя и других сотрудников ДОУ.
4. Какое педагогическое значение, на ваш взгляд, имеет внешний вид работника ДОУ?
5. Сделайте вывод о том, из чего складывается культура педагогической деятельности воспитателя.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Задание №2: Изучение личности воспитателя в «зеркале» детского восприятия.
Методические рекомендации:
1. Понаблюдайте за взаимодействием детей и воспитателя, обратите внимание на следующие моменты:
· содержание обращений ребенка к воспитателю, воспитателя к ребенку
· частота обращений
· эмоциональная вовлеченность ребенка в общение
· доминирующий тип поведения в присутствии воспитателя
2. Проведите беседу с детьми (средняя, старшая, подготовительная группы)
3. Оформите результаты беседы в таблицу № 1
4. Определите, на основании анализа полученных ответов, особенности отношения ребенка к воспитателю.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Особенности отношения ребенка к воспитателю»
Таблица №1
Имя Ребенка. Возраст. | Хотел бы ты перейти в другой детский сад? Почему? | Если бы детский сад закрылся на ремонт, с кем бы ты хотел перейти в другой детский сад? Почему? | Кого бы из воспитателей ты взял с собой в другой детский сад? Почему? | Хотел бы ты быть похожим на воспитателя? Почему? | Выводы | ||
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________