Задание. Когда рисунок закончен, детей просят, чтобы они перевернули лист, на оборотной стороне которого написан образец фразы и конфигурация из десяти точек

Когда рисунок закончен, детей просят, чтобы они перевернули лист, на оборотной стороне которого написан образец фразы и конфигурация из десяти точек.

Второе задание формулируется следующим образом: «Посмотри, здесь что-то написано. Ты еще писать не умеешь, но попробуй. Хорошенько посмотри, как это написано, и напиши то же самое». На листе должен быть выполнен образец фразы письменным каллиграфическим почерком.

Оценка результатов:

1 балл – срисованную фразу можно прочесть, Буквы больше образца не более, чем в два раза. Буквы образуют три слова. Отклонение строки не боле, чем на 30 градусов.

2 балла – предложение можно прочесть. Буквы по величине близки к образцу, их стройность не обязательна.

3 балла – буквы разделены на две подгруппы. Можно прочесть хотя бы 4 буквы.

4 балла - вся группа букв имеет видимость письма, с образцом схожи 2 буквы.

5 баллов – каракули.

Третье задание:

«Здесь нарисованы точки. Попробуй сам рядом так же их нарисовать».

* * *

* * *

* * *

*

Оценка результатов:

1 балл – точное воспроизведение образца. Нарисованы точки, а не кружочек. Есть симметрия по вертикали и горизонтали. Уменьшение фигур допустимо, а увеличение не более, чем в два раза.

2 балла – незначительное нарушение симметрии. Допустимо изображение кружочков, Одна точка может выходить за рамки строки или столбца.

3 балла – грубая похожесть на образец. Возможно нарушение симметрии всей фигуры. «Пятиугольник» может быть повернут в другую сторону. Количество точек от 7 до 20.

4 балла – точки по расположению могут напоминать любую геометрическую фигуру. Величина и количество их несущественны. Присутствуют другие изображения (напрмер линии).

5 баллов – каракули.

Общая оценка:

3 - 6 баллов – уровень развития выше среднего

7 -10 баллов – уровень развития средний

11 - 15 баллов – уровень развития низкий. Дети не достигли уровня школьной зрелости. Необходимо время или специальная коррекция.

Задание № 10 «Оценка словесно – логического мышления дошкольников»

Методические рекомендации:

1. Проведите с детьми предложенный тест

2.Ответы занесите в таблицу. № 8

3. Оцените правильность ответов, пользуясь предложенными рекомендациями.

4. Соотнесите полученные ответы детей с эталонами (правильными ответами).

5. Сделайте выводы о сформированности словесно – логического мышления у детей данной возрастной группы.

«Оценка словесно – логического мышления дошкольников»

Таблица № 8

вопросы Ответы детей
1 ребенок 2 ребенок 3 ребенок  
1. Какое из животных больше - лошадь или собака?        
  2. Утром люди завтракают. А вечером?        
3. Днем на улице светло, а ночью?        
  4. Небо голубое, а трава?        
5. Черешня, груши, сливы, яблоки... — это что?        
  6. Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?        
  7. Что такое Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск?        
8. Который сейчас час? (Ребенку показывают часы и просят назвать время.)        
9. Маленькая корова — это теленок. Маленькая со­бака и маленькая овечка - это?..        
10. На кого больше похожа собака — на кошку или на курицу?        
  11. Для чего нужны автомобилю тормоза?        
12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?        
13. Что общего между белкой и кошкой?        
14. Чем отличаются гвоздь и винт друг от друга?        
  15. Что такое футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание?        
16. Какие ты знаешь виды транспорта?        
17. Чем отличается старый человек от молодого?        
18. Для чего люди занимаются спортом?        
19. Почему считается плохим, если кто-то не хочет работать?        
  20. Для чего на конверт необходимо наклеивать марки?        
           

Выводы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правильные ответы:

1. Больше лошадь.

2. Вечером ужинают.

3. Темно.

4. Зеленая.

5. Фрукты.

6: Чтобы не было столкновения поезда с автомобилем.

7. Города.

8. Правильный ответ по часам и минутам. (Четверь седьмого, без пяти минут восемь и т.п.)

9. Щенок, ягненок.

10. На кошку, так как у них 4,ноги, шерсть, хвост, ког­ти (достаточно назвать хотя бы одно подобие).

11. Правильным считается любой ответ, указывающий на необходимость снижать скорость автомобиля.

12. Это инструменты.

13. Это животные, умеющие лазить по деревьям, име­ющие лапы, хвост, шерсть и т.д.

14. Гвоздь — гладкий, а винт - нарезной; гвоздь за­бивают молотком, а винт вкручивают.

1.5. Виды спорта (спорт).

16. Как минимум ребенок должен назвать 3 вида транспорта (автобус, трамвай, метро, самолет и т.д.).

17. Три существенных признака как минимум: "Ста­рый человек ходит медленно, с палочкой, у него много морщин, он часто болеет и" т.д.

18. Чтобы быть здоровым, сильным, красивым и т.д.

19. Не будет денег, чтобы покупать продукты и одеж­ду, оплачивать квартиру и др.

20. Так платят за пересылку письма.

При анализе ответов, которые дает ребенок, следует иметь в виду, что правильными ответами могут считаться не только ответы, соответствующие приведенным приме­рам, но и другие, достаточно разумные и отвечающие смыслу поставленного перед ребенком вопроса.

Прежде чем оценивать правильность того или иного ответа, убедитесь в том, что ребенок правильно понял сам вопрос.

Высокий уровень развития словесно-логического мышления - если ребенок ответил правильно на 15-16 вопросов.

Оценка результатов:

Высокий уровень 15-20

Средний уровень 10-14

Низкий уровень 5-9

Очень низкий уровень менее 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: