Примерная схема проведения рефлексии

Ф.И.О. студента_________________________________________________________________

Группа____________________________

  1. Педагогическая практика оказалась для меня

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Для мен стало открытием

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Практика научила меня

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Самым интересным было

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Моя самостоятельность проявилась в

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Было трудно

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Я научилась

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Я проверила свои возможности и способности

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Мне много предстоит работать над

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. При подготовке студентов к практике необходимо

Приложение 3

Составление психолого-педагогической характеристики на ребенка

Подготовка исследования: Подготовить материал и оборудование для педагогической диагностики (см.прил. 1), предусмотренной планом практики.

Проведение исследования: провести предложенные методики.

Обработка данных: анализ, обобщение, описание результатов по следующей схеме:

1. Общие сведения о ребенке:

Фамилия, имя, дата рождения.

Общее физическое развитие.

Состояние здоровья.

Состав семьи.

Длительность посещения ДОУ.

2. Особенности познавательного развития:

2.1. Внимание

Преобладающий вид внимания (непроизвольное, произвольное, послепроизвольное).

Развитость свойств внимания.

Раздражители, чаще всего вызывающие отвлечение внимания.

2.2. Сенсорное развитие

Особенности восприятия свойств предметов.

Сформированность наблюдательности и обследовательских действий.

2.3. Память

Проявление и соотношение видов памяти (произвольная, непроизвольная, механическая, логическая).

Использование приемов запоминания.

Принятие цели запомнить от взрослого.

2.4. Мышление

Особенности мыслительных процессов.

Установлеие причинно-следственных связей.

Аргументированность, логичность и последовательность рассуждений.

Содержание познавательных вопросов.

Сформированность элементов логического мышления.

3. Изучение готовности ребенка к школе:

Сформированность компонентов готовности к школе.

4. Особенности деятельности (на основе наблюдения):

4.1. Бытовая деятельность:

Отношение к бытовым процессам.

Сформированность культурно-гигиенических навыков.

Осознание социальной значимости культурно-гигиенических навыков.

4.2. Трудовая деятельность:

Освоение и предпочтение видов и форм труда.

Мотивы труда.

Отношение к процессу и результату труда.

Стремление к совместному труду со сверстниками и взрослыми.

Планирование, контроль и оценка своего труда и туда сверстника.

Сформированность трудолюбия.

4.3. Игровая деятельность

Предпочтение видов игр и игрушек.

Причины привлечения взрослого к игре.

Принятие игровой ситуации.

Использование предметов-заместителей.

Длительность игры.

Педагогические рекомендации по обеспечению индивидуального подхода к ребенку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: