Ф.И.О. студента_________________________________________________________________
Группа____________________________
- Педагогическая практика оказалась для меня
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Для мен стало открытием
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Практика научила меня
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Самым интересным было
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Моя самостоятельность проявилась в
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Было трудно
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Я научилась
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Я проверила свои возможности и способности
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Мне много предстоит работать над
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- При подготовке студентов к практике необходимо
Приложение 3
Составление психолого-педагогической характеристики на ребенка
Подготовка исследования: Подготовить материал и оборудование для педагогической диагностики (см.прил. 1), предусмотренной планом практики.
Проведение исследования: провести предложенные методики.
Обработка данных: анализ, обобщение, описание результатов по следующей схеме:
1. Общие сведения о ребенке:
Фамилия, имя, дата рождения.
Общее физическое развитие.
Состояние здоровья.
Состав семьи.
Длительность посещения ДОУ.
2. Особенности познавательного развития:
2.1. Внимание
Преобладающий вид внимания (непроизвольное, произвольное, послепроизвольное).
Развитость свойств внимания.
Раздражители, чаще всего вызывающие отвлечение внимания.
2.2. Сенсорное развитие
Особенности восприятия свойств предметов.
Сформированность наблюдательности и обследовательских действий.
2.3. Память
Проявление и соотношение видов памяти (произвольная, непроизвольная, механическая, логическая).
Использование приемов запоминания.
Принятие цели запомнить от взрослого.
2.4. Мышление
Особенности мыслительных процессов.
Установлеие причинно-следственных связей.
Аргументированность, логичность и последовательность рассуждений.
Содержание познавательных вопросов.
Сформированность элементов логического мышления.
3. Изучение готовности ребенка к школе:
Сформированность компонентов готовности к школе.
4. Особенности деятельности (на основе наблюдения):
4.1. Бытовая деятельность:
Отношение к бытовым процессам.
Сформированность культурно-гигиенических навыков.
Осознание социальной значимости культурно-гигиенических навыков.
4.2. Трудовая деятельность:
Освоение и предпочтение видов и форм труда.
Мотивы труда.
Отношение к процессу и результату труда.
Стремление к совместному труду со сверстниками и взрослыми.
Планирование, контроль и оценка своего труда и туда сверстника.
Сформированность трудолюбия.
4.3. Игровая деятельность
Предпочтение видов игр и игрушек.
Причины привлечения взрослого к игре.
Принятие игровой ситуации.
Использование предметов-заместителей.
Длительность игры.
Педагогические рекомендации по обеспечению индивидуального подхода к ребенку.