1. Осознать свое отношение к профессии и личную миссию. Если она связана с дальнейшим саморазвитием в педагогической профессии, то ознакомиться с нижеописанными пунктами.
2. Принять участие в психолого-педагогической диагностике для более точного и детального анализа возникших проблем.
3. Провести аудио (лучше видео-) запись лекции, семинара. Прослушать и проанализировать материал, обратив внимание на следующие пункты анализа:
а. мое эмоциональное состояние
б. установление контакта с аудиторией
в. манера изложения материала
г. речевые особенности (интонационная выразительность, тон)
д. атмосфера в аудитории
е. способы установления дисциплины.
II блок «Индивидуально – личностный»
1. Работать в направлении развития личной уверенности, самопринятия, повышения самооценки, преодоления скованности, раскрытия своего потенциала - самостоятельно или с помощью психолога.
2. Освоить методики саморегуляции, освобождения от негативных эмоций, напряжения.
3. Пересмотреть свое отношение к студенческой аудитории. Перестать отвергать студентов, видя в них «тигров», «тупую массу», «средство для заработка». Стремиться развивать принятие аудитории и доброжелательное отношение.