Наименование блока | Наименование фактора | Содержание фактора (шкалы) |
«Культура (техника) речи» | «неграмотность речи - грамотность речи» (1) «плохая дикция - хорошая дикция» (6) «невыразительность речи - выразительность речи» (11) «нелогичность - логичность речи» (16) | |
«Коммуника-тивные способности» | «некоммуникабельность - коммуникабельность» (21) «неразвитое умение слушать - развитое умение слушать» (25) «неразвитое владение приемами невербальной коммуникации - развитое владение приемами невербальной коммуникации» (30) «неэффективная самопрезентация - эффективная самопрезентация» (2) | |
«Позиция в межличностном общении» | «направленность на авторитарные отношения, неуважение к студентам - направленность на партнерство, уважение к студентам» (12) «подчиненность - доминантность» (17) «плохие манеры (грубость, бестактность) - хорошие манеры (вежливость, тактичность)» (22) «отсутствие чувства юмора, умения снять напряжение в аудитории - обладание чувством юмора, умением снять напряжение в аудитории» (26) «субъективность в оценке способностей студентов - объективность в оценке способностей студентов» (31) «непривлекательность (необаятельность) - привлекательность (обаятельность)» (7) «нетребовательность, мягкость - строгость, требовательность» (5) | |
«Индивидуально-личностные качества» | «неразвитость социально-перцептивных способностей –развитость социально-перцептивных способностей» (3) «эмоциональная неустойчивость – эмоциональная устойчивость» (8) «неуверенность - уверенность» (13) «пассивность - активность» (18) «ригидная стратегия поведения - гибкая стратегия поведения» (23) «стереотипность - ндивидуальность» (27) «хвастливость - скромность» (32) «конформность - принципиальность» (34) «инконгруэнтность—конгруэнтность» (35) «серость» заурядность личности - яркость, незаурядность личности (37) | |
«Умение применять принципы дидактики» | «сложность, путаность, неструктурированность изложения – доступность, понятность, логичность изложения материала» (4) «неинтересное изложение - интересное изложение» (9) «применение пассивных методов обучения и контроля - применение активных методов обучения и контроля» (14) «неумение воздействовать на аудиторию – умение воздействовать на аудиторию» (19) | |
«Концептуаль-ная подготовка» | «фрагментарное знание предмета – полное знание предмета», (24) «неэрудированность - эрудированность» (28) | |
«Я—в профессии» | «отношение к профессии как к обязанности – любовь к профессии» (33) «профессиональная несамокритичность и нетребовательность к себе – профессиональная самокритичность и требовательность к себе» (10) «стереотипный стиль деятельности - индивидуальный стиль деятельности» (15) | |
«Внешний вид» | «шаблонность внешнего образа – стильность внешнего образа» (20) «неряшливость - аккуратность», (29) «равнодушие к дополнительным деталям имиджа (аксессуары, прическа, макияж) – значимость дополнительных деталей имиджа (аксессуары, прическа, макияж)» (36) |
Пример психолого-педагогического заключения по методике «Оценка имиджевых качеств педагога»