Рекомендации преподавателям. 1. Практические занятия. На занятиях целесообразно решение задач с использованием конкретного эмпирического материала по реально существующим социально

1. Практические занятия. На занятиях целесообразно решение задач с использованием конкретного эмпирического материала по реально существующим социально экономическим явлениям или объектам. Так как тема объемна по содержанию, а задачи по расчетам параметров уравнений регрессии и коэффициентов корреляции трудоемки, необходимо либо ограничить число решаемых задач, либо решать их посредством компьютеров

При этом при решении каждой задачи сконцентрировать внимание студентов на сущности показателя и специфике его расчета.

Практические занятия целесообразно подразделить на два блока: методика анализа взаимосвязей экономических и, отдельно, социальных явлений. При этом прежде всего необходимо выяснить познавательную цель исследования, определить вид изучаемых признаков по их классификации, а затем только ставить вопрос о выборе методов решения задачи.

Особое внимание следует уделить экономической интерпретации всех выходных параметров уравнения и коэффициентов.

2. Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов. Для этой цели можно обязать студентов подобрать по данным периодической печати или статистических ежегодников материал в статике из расчета 15-20 единиц наблюдения, характеризующихся тремя или более признаками. Студентам можно предложить провести комплексный экономико-статистический анализ конкретного объекта или явления в статике с изучением характера всех имеющихся взаимосвязей и проверки адекватности полученных моделей и коэффициентов. Для этого обязательно принять во внимание: построение уравнения регрессии с последующей проверкой его значимости и существенности параметров; расчет парных, частных, множественного коэффициентов корреляции и отбор факторных признаков на основе совокупного их анализа; расчет и экономическую интерпретацию коэффициентов эластичности и частных коэффициентов детерминации. Завершить задание необходимо рекомендациями студента о путях и резервах повышения деловой активности изучаемого объекта.

3. Контрольная аудиторная работа. Для контрольной работы можно дать д задачу на построение уравнения парной регрессии, проверка его значимости и значимости коэффициента регрессии , расчет парного коэффициента корреляции и проверка его значимости, расчет и анализ коэффициентов эластичности и детерминации. Задача должна включать не более 10 единиц наблюдения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: