Занятие № 13 «Методология педагогики и ее уровни» (2 часа)

Цель – дать представление о педагогической методологии и обозначить ее уровни.

Вопросы для обсуждения:

1. Всеобщая методология и методология педагогики.

2. Методологические основы педагогических исследований

3. Системы методов и методика педагогического исследования.

4.Организация научно-педагогических исследований.

Рекомендуемая литература:

1. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М., 2008.

2. Педагогика: Учебное пособие для студентов / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев и др. – М., 2000.

3. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2008.

4. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2008.

5. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2005.

Задания:

Ответьте на вопросы:

1. В чем сущность методологии педагогики?

2. Назовите конкретно методологические принципы педагогических исследований, постарайтесь проиллюстрировать их конкретными примерами.

3. Назовите и раскройте суть основных методов научно-педагогического исследования,

4. В чем сущность педагогического исследования?

5. Какие методы относятся к традиционно-педагогическим?

6. Что такое педагогический эксперимент?

7. Что такое педагогическое тестирование, анкетирование?

8. Объясните назначение статистического метода.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем смысл философского уровня методологии педагогики?

2. В чем смысл общенаучного уровня методологии педагогики?

3. В чем смысл конктерно-научного уровня методологии педагогики?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: