Цель – дать представление о педагогической методологии и обозначить ее уровни.
Вопросы для обсуждения:
1. Всеобщая методология и методология педагогики.
2. Методологические основы педагогических исследований
3. Системы методов и методика педагогического исследования.
4.Организация научно-педагогических исследований.
Рекомендуемая литература:
1. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М., 2008.
2. Педагогика: Учебное пособие для студентов / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев и др. – М., 2000.
3. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2008.
4. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2008.
5. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2005.
Задания:
Ответьте на вопросы:
1. В чем сущность методологии педагогики?
2. Назовите конкретно методологические принципы педагогических исследований, постарайтесь проиллюстрировать их конкретными примерами.
3. Назовите и раскройте суть основных методов научно-педагогического исследования,
4. В чем сущность педагогического исследования?
5. Какие методы относятся к традиционно-педагогическим?
6. Что такое педагогический эксперимент?
7. Что такое педагогическое тестирование, анкетирование?
8. Объясните назначение статистического метода.
Вопросы для самоконтроля
1. В чем смысл философского уровня методологии педагогики?
2. В чем смысл общенаучного уровня методологии педагогики?
3. В чем смысл конктерно-научного уровня методологии педагогики?