Занятие № 17 – 18

«Индивидуальные особенности возрастного развития. Особенности воспитания обучаемых разных возрастных групп» (4 часа)

Цель – показать сущность индивидуальных особенностей и особенностей их проявления.

Вопросы для обсуждения:

1. Проблема возрастных и индивидуальных особенностей развития и воспитания личности в педагогике.

2. Особенности развития и воспитания младших школьников.

3. Особенности развития и воспитания учащихся основной школы (подросткового возраста).

4. Особенности развития и воспитания старших школьников.

5. Индивидуальные особенности развития учащихся и их учет в процесс воспитания.

6. Детская одаренность.

Рекомендуемая литература:

1. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М., 2008.

2. Педагогика: Учебное пособие для студентов / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев и др. – М., 2000.

3. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2008.

4. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2008.

5. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2005.

Задания:

Ответьте на вопросы:

1. Какие параметры положены в основу современной периодизации детства.

2. Какова роль формирующихся потребностей, интересов, мотивов деятельности детей в становлении их личности.

3. Что такое индивидуальные особенности и какие взгляды существуют на их учет в учебно-воспитательной работе.

4. Какие вопросы должны быть в центре внимания педагогов при изучении индивидуальных особенностей учащихся?

5. В чем сущность детской одаренности и каковы пути ее развития?

6. Какая зависимость существует между возрастом и темпами духовного развития?

7. Какие периоды называют синзитивными?

8. В ходе педагогической практики постарайтесь путем наблюдений, с помощью бесед выявить круг интересов, потребностей детей.

Вопросы для самоконтроля

1. Что позволяет педагогу определить индивидуальные особенности своих воспитанников?

2. Какова роль взаимодействия учителя с малым педагогическим коллективом в изучении индивидуальных особенностей воспитанников?

3. Каковы особенности взаимодействия с семьей по изучению индивидуальных особенностей?


Очная форма обучения

Семестр


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: