Занятие № 15 - 16 «Развитие личности как педагогическая проблема

Факторы социализации и формирования личности» (4 часа)

Цель – раскрыть роль деятельности в развитии личности.

Вопросы для обсуждения:

1. Факторы и условия развития личности.

2. Сущность социализации, ее факторы, стадии социализации.

3. Воспитание и формирование личности как общественное явление.

4. Обучение как общественное явление и его роль в развитии личности.

Рекомендуемая литература:

1. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М., 2008.

2. Педагогика: Учебное пособие для студентов / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев и др. – М., 2000.

3. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2008.

4. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2008.

5. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2005.

Задания:

1. Каковы движущие сипы развития личности?

2. Назовите процессы социализации и раскройте их сущность.

3. Каковы стадии социализации и как они соотносятся со стадиями социального развития личности?

4. Что означают понятия «развитие» и «формирование личности»?

5. В чем состоит сущность научных идей о роли среды, наследственности и воспитания в развитии и формировании личности?

6. Дайте характеристику факторов социализации и формирования личности.

7. Почему деятельность является ведущим фактором формирования личности?

8. Какое место в структуре процесса формирования личности занимает самовоспитание?

Вопросы для самоконтроля

1. Каково значение макро-, мезо- и микрофакторов в развитии личности?

2. В чем заключаются основные противоречия, ведущие к развитию личности на разных этапах ее жизненного пути?

3. Кто из отечественных психологов основательно раскрыл значение развития личности?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: