Занятие № 1 - 2 «Педагогический процесс как целостное явление» (4 часа)

Цель – раскрыть представление о педагогическом процессе.

Вопросы для обсуждения:

1.Педагогический процесс: структура и основные компоненты (целевой, содержательный, деятельностный, результативный).

2.Динамика педагогического процесса.

3.Принципы и закономерности педагогического процесса.

4. Технология учебно-воспитательного процесса.

Рекомендуемая литература:

1. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М., 2008.

2. Педагогика: Учебное пособие для студентов / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев и др. – М., 2000.

3. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2008.

4. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2008.

5. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2005.

Задания:

1. Что такое педагогический процесс?

2. Что представляет собой педагогический процесс как система?

3. Охарактеризуйте компоненты педагогического процесса.

4. Что означает целостность педагогического процесса?

5. Каковы исторические предпосылки научных представлений о педагогическом процессе как целостном явлении?

6. Сравните определение понятия «педагогический процесс» в различных научно-педагогических источниках.

7. Назовите основные этапы и условия построения целостного педагогического процесса.

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы характерные особенности педагогического процесса в дошкольном образовании?

2. Каковы характерные особенности педагогического процесса в начальной школе?

3. Каковы характерные особенности педагогического процесса в основной общеобразовательной школе?

4. Каковы характерные особенности педагогического процесса в средней (полной) общеобразовательной школе?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: