Занятие № 24 «Стратегия развития вариативного образования в России» (2 часа)

Цель – раскрыть возможности вариативного образования для разностороннего развития личности с точки зрения индивидуального подхода к ее развитию.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие вариативности образования

2. Вариативность форм получения образования

3. Вариативность образовательных учреждений

4. Вариативность методов и организационных форм обучения

5. Инновационность в обучении

6. Традиционное и инновационное в обучении

7. Дидактические поиски и типы научно-педагогического сознания

8. Типы инновационных подходов к обучению

9. Учитель и дидактические инновации

10. Инновационные поиски в образовании

Рекомендуемая литература:

1. Педагогика: Учебное пособие для студентов / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев и др. – М., 2000.

2. Подласый И.П. Педагогика. – М.. 2008.

3. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 2007.

4. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М., 2008.

Задания:

1. Проанализировать учебные планы начальной школы и программы «Школы 2100», «Гармония», «Школа XXI века» и др.

2. Познакомиться с планом работы школы, в которой Вы учились, для всех ступеней обучения.

3. Охарактеризовать назначение профильного обучения и предпрофильного обучения. Обосновать их необходимость для современной системы образования.

Вопросы для самоконтроля

1. Закон об образовании и образовательные стандарты о вариативном образовании.

2. Региональный и школьный компонент в организации вариативного образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: