Педагогические мастерские

- это технология, охватывающая любой возраст в образовании, потому, что она соответствует новой педагогической философии и, прежде всего, особенности проведения педагогической мастерской;

- не дать знания по конкретному предмету или теме, а представить возможность для конструирования собственного знания, для создания своего цельного образа мира;

- не проконтролировать и оценить сделанное, а реализовать возможности самооценки и самокоррекции;

- не сформировать умение, а помочь выбрать навыки интеллектуального и физического труда, предоставляя учащемуся право на ошибку и право на сотрудничество.

Педагогическая мастерская ставит следующие задачи:

- личностного саморазвития;

- образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;

- функциональной грамотности и креативности: навыков и умений творческого постижения и осмысления нового знания;

- культуры речи: навыков аргументированного говорения и письма;

- социальной компетентности: коммуникативных навыков и ответственности за знание.

Принципы и правила проведения мастерской:

- Ценностно-смысловое равенство всех участников, включая мастера-руководителя.

- Право каждого участника на ошибку.

- Безопасность, отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской.

- Предоставление свободы в рамках принятых правил, что дает ощущение внутренней свободы:

- право выбора на разных этапах мастерской (обеспечивается руководителем);

- право самостоятельности действий (без дополнительных разъяснений руководителя);

- право участвовать на этапе предъявления результата.

- Большой элемент неопределенности (даже загадочности), что стимулирует творческий процесс.

- Диалог как главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

- Диалоги участников мастерской:

- диалог с самим собой;

- диалог с научным или художественным авторитетом.

- Организация и перестройка реального пространства, в котором происходит мастерская, в зависимости от задачи каждого этапа.

- Решительное ограничение участия, практической деятельности мастера-руководителя как авторитета на всех этапах мастерской.

Этапы педагогической мастерской:

1.Внутренняя мотивация (Актуализация знаний участников по заданной теме. Создание мотивирующих ситуаций: игра, просмотр сюжета, вопросы с целью выяснения ожиданий участников.)

2. Творческий процесс (изготовление каждым участником творческого продукта).

3. Получение творческого продукта.

4. Рефлексивный (каждый участник говорит о достигнутом результате: что изначально хотел, что в наличии получил, где расхождения).

5. Коррекция своей деятельности (изменение участником ситуации или «новый путь». Выход на новую образовательную задачу по коррекции своей деятельности с указанием срока исполнения).

6. Создание нового продукта (получение изначально задуманного творческого продукта)


Приложение № 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: