Изучение программных, управленческих, методических документов школы, собеседования, проводимые с педагогами, учащимися, мониторинговые исследования позволяют выявить следующие устойчивые тенденции развития образовательной системы школы:
§ содержательное расширение образования по информатике;
§ развивающаяся информатизация образовательной системы, которая проявляется не только в углубленном изучении информатики, но и в общем процессе информатизации большинства предметов учебного плана;
§ углубление и расширение образовательных связей школы с ВУЗом (Ковылкинский филиал МГУ имени Н.П. Огарева);
§ переход от массового образования к дифференцированному и индивидуализированному, учитывающему неповторимость каждой личности.
Выделенные устойчивые тенденции возрастают и порождают в образовательной системе школы противоречие между ее нынешним статусом и общей ориентацией на профессионализацию образования. Эффективным путем решения этой проблемы является поэтапный переход школы на профильной обучение.