Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Административно-казуальными мерами обеспечения безопасности




Под таковыми следует понимать нормативно зафиксированные типизированные способы и приемы непосредственного подчинения поведения физических и юридических лиц общеобязательным условиям и требованиям безопасности, применяемые органами административно-публичного обеспечения безопасности в целях охраны и защиты конституционных и иных законных интересов личности, общества, государства и нации от административно-правовых казусов, способствующих возникновению и (или) развитию вредоносных природных и техногенных факторов окружающей среды.

В зависимости от основания, целевой направленности и вызываемых административно-правовых последствий административно-казуальные меры обеспечения безопасности можно подразделить на такие однородные группы, как предупредительные, ограничительные, поисково-спасательные и меры административно-казуального расследования.

1.Предупредительные административно-казуальные меры обеспечения безопасности. Они представляют собой нормативно зафиксированные типизированные способы и приемы непосредственного подчинения физических и юридических лиц общеобязательным условия и требованиям безопасности, применяемые органами административно-публичного обеспечения безопасности в целях предупреждения ожидаемых post priory (на основе опыта) общественно опасных природных и техногенных ситуаций.

В зависимости от основания и целевой направленности представляется обоснованным в качестве унифицированных видов предупредительных административно-казуальных мер обеспечения безопасности рассматривать:

· административно-казуальные меры обеспечения безопасности по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, например согласование и утверждение паспортов безопасности, согласование и утверждение планов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

· административно-казуальные меры обеспечения безопасности, по предупреждению иных общественно опасных ситуаций техногенного и природного характера, например утверждение декларации безопасности объектов[42].

2.Ограничительные административно-казуальные меры обеспечения безопасности. Это есть нормативно зафиксированные типизированные способы и приемы непосредственного подчинения физических и юридических лиц общеобязательным условия и требованиям безопасности, применяемые органами административно-публичного обеспечения безопасности в целях предотвращения распространения наступивших в действительности общественно опасных ситуаций природного и техногенного характера и получивших распространение среди физических и юридических лиц.

В зависимости от основания и целевой направленности в качестве унифицированных видов ограничительных административно-казуальных мер обеспечения безопасности логично признать:




· ограничительные административно-казуальные меры обеспечения безопасности, связанные с чрезвычайной ситуацией техногенного и природного характера, например: установление особого противопожарного режима;[43] остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; ограничение доступа людей в зоны чрезвычайной ситуации[44];

· ограничительные административно-казуальные меры обеспечения безопасности, связанные с иными общественно опасными ситуациями техногенного и природного характера, например: введение карантина, направленного на предотвращение распространения инфекционных заболеваний, отстранение от работы инфицированного лица[45]; установление платы за негативное воздействие на окружающую среду[46].

3.Поисково-спасательные административно-казуальные меры обеспечения безопасности. Они представляют собой нормативно зафиксированные типизированные способы и приемы непосредственного подчинения поведения физических и юридических лиц общеобязательным условиям и требованиям безопасности, применяемые органами административно-публичного обеспечения безопасности в целях обнаружения наступивших в действительности общественно опасных ситуаций природного и техногенного характера, а также в целях оказания необходимой помощи участникам данных ситуаций.

В зависимости от основания и целевой направленности в качестве унифицированных видов ограничительных административно-казуальных мер обеспечения безопасности обоснованно рассматривать:



· поисково-спасательные административно-казуальные меры обеспечения безопасности, связанные с чрезвычайными ситуациями техногенного и природного характера, например: беспрепятственный проход на территорию и производственные объекты организаций, в жилые помещения для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; требование от всех лиц, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соблюдения установленных мер безопасности[47].

· поисково-спасательные административно-казуальные меры обеспечения безопасности, связанные с иными общественно опасными ситуациями техногенного и природного характера, например: проникновение на территорию и в помещения, принадлежащие коммерческим и некоммерческим организациям, гражданам с целью обнаружения пожара, аварии, взрыва, эпидемии, иных происшествий[48]; эвакуация людей и имущества из зоны затопления, аварии, эпидемии[49] и т.д.

4. Меры административно-казуального расследования. Пол ними следует считать нормативно зафиксированные типизированные способы и приемы непосредственного подчинения физических и юридических лиц общеобязательным условиям и требованиям безопасности, применяемые органами административно-пуб­личного обеспечения безопасности в целях выявления и устранения причин и условий, способствовавших возникновению и развитию общественно опасных ситуаций природного и техногенного характера.

В зависимости от основания и целевой направленности в качестве унифицированных видов мер административно-казуального расследования обоснованно выделить:

· меры административно-казуального расследования, связанные с чрезвычайными ситуациями техногенного и природного характера, например: запрос у соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также у граждан и юридических лиц документов и материалов, связанных с авиационным происшествием; проведение исследования психофизиологического состояния членов экипажа потерпевшего бедствие воздушного судна, а также соответствующих лиц из числа авиационного персонала; поручение организациям независимо от их организационно-правовой формы проведение исследований и работ, связанных с расследованием авиационного происшествия[50];

· меры административно-казуального расследования, связанные с иными общественно опасными ситуациями техногенного и природного характера, например: производство осмотра места аварии; составление протокола осмотра места аварии; опрос очевидцев аварии; определение размера причиненного вреда[51].

18.3. Формы административно-
публичного обеспечения безопасности

Под формой административно-публичного обеспечения безопасности следует понимать действия органов исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, их системных образований и должностных лиц по изданию административно-правовых актов и заключению административно-правовых договоров, а также иные действия указанных органов (системных образований и должностных лиц), влекущие административно-правовые последствия, в которых находят внешнее выражение функции и методы административно-публичного обеспечения безопасности. Говоря иначе, формы административно-публичного обеспечения безопасности есть внешнее выражение практической реализации органами исполнительной власти и исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления, их системными образованиями и должностными лицами функций и методов административно-публичного обеспечения безопасности.

В целях уяснения природы выделяемых административно-правовых форм деятельности органов публичной власти можно сформулировать основные, характерные признаки, раскрывающие сущность предлагаемой административно-правовой категории.

1. Формы административно-публичного обеспечения безопасности представляют собой внешне выраженные действия специализированных государственных органов и органов местного самоуправления — органов административно-публичного обеспечения безопасности. Такого рода действия совершаются органами исполнительной власти и исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления, их системными образованиями и должностными лицами, наделяемыми специальными полномочиями по обеспечению исполнения общеобязательных условий и требований безопасности, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами.

2. Под формами административно-публичного обеспечения безопасности следует понимать не всякие действия органов административно-публичного обеспечения безопасности, а лишь те из них, которые совершаются на основании общеобязательных условий и требований безопасности по отношению к физическим и юридическим лицам, не подчиненным им организационно, и которые связаны с непосредственным вмешательством в административно-хозяйствен­ную, организационно-распорядительную и иную деятельность указанных лиц.

3. Формы административно-публичного обеспечения безопасности имеют определенную целевую направленность. Выделяемые административно-правовые формы представляют собой действия органов административно-публичного обеспечения безопасности по изданию административно-правовых актов и заключению административно-правовых договоров, а также иные влекущие административно-правовые последствия действия указанных органов, которые направлены на обеспечение исполнения общеобязательных условий и требований безопасности физическими и юридическими лицами в целях охраны и защиты конституционных и иных законных интересов личности, общества, государства и нации от вредоносных факторов и условий (ситуаций) окружающей среды, которые подвержены воздействию административного права не в полной мере и, следовательно, создают высокую вероятность причинения вреда данным интересам в сфере административно-пра­вового регулирования.

4. Формы административно-публичного обеспечения безопасности вызывают определенные административно-правовые последствия. Данные административно-правовые формы влекут возникновение, изменение и прекращение административных правоотношений между органами административно-публичного обеспечения безопасности, гражданами и организациями, которые складываются по поводу выявления, предупреждения и нейтрализации вредоносных техногенных и природных факторов окружающей среды, связанных с административно-санкционируемыми и контролируемыми правомерными действиями (деятельностью) физических и юридических лиц по использованию предметов, явлений и процессов — техногенных и природных источников опасности конституционным и иным законным интересам, а также влекут административные правоотношения, складывающиеся по поводу выявления, предупреждения и нейтрализации административных правонарушений и административно-правовых казусов, способствующих возникновению и (или) развитию вредоносных техногенных и природных факторов окружающей среды.

На основании изложенного, специфика охранительного содержания форм административно-публичного обеспечения безопасности, может быть раскрыта, если выделить однородные формы административно-публичного обеспечения безопасности, адекватные формально определенным типизированным ситуациям, связанным с возникновением и (или) развитием вредоносных природных и техногенных факторов в сфере административно-правового регулирования. При таком подходе следует говорить о таких основных формах административно-публичного обеспечения безопасности как:

· принятие (издание) административно-правовых актов по обеспечению безопасности;

· заключение административно-правовых договоров по обеспечению безопасности;

· совершение иных административно-правовых действий по обеспечению безопасности.

Под административно-правовым актом по обеспечению безопасности следует понимать подзаконное одностороннее формально определенное властное волевое решение органа административно-публичного обеспечения безопасности, которое принято по отношению к организационно не подчиненным им физическим и юридическим лицам, на основании и во исполнение общеобязательных условий и требований безопасности, и которое влечет непосредственное вмешательство данных органов в деятельность указанных лиц в целях охраны и защиты конституционных и иных законных интересов личности, общества, государства и нации от вредоносных природных и техногенных факторов окружающей среды, связанных с правомерным использованием физическими и юридическими лицами техногенных и природных источников опасности, а также в целях охраны и защиты конституционных и иных законных интересов от административных правонарушений и административно-правовых казусов, способствующих возникновению и (или) развитию вредоносных природных и техногенных факторов окружающей среды.

Административно-правовой акт по обеспечению безопасности характеризуют следующие признаки.

1. Административно-правовой акт по обеспечению безопасности представляет собой подзаконное формальное определенное одностороннее властное волевое решение специализированного государственного органа или органа местного самоуправления, его системных образований и должностных лиц — органа административно-публичного обеспечения безопасности. Выделяемые административно-правовые акты принимают (издают) на основании, в порядке и формах, установленных законом, исполнительные органы государственной власти или исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления, их системные образования и должностные лица, наделяемые специальными полномочиями по обеспечению исполнения общеобязательных условий и требований безопасности.

2. Административно-правовой акт по обеспечению безопасности является разновидностью административно-правовых актов. Данный акт применяется (издается) органами исполнительной власти, а также исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления, их системными образованиями и должностными лицами на основании общеобязательных условий и требований безопасности адекватно вредоносным природным и техногенным факторам окружающей среды, связанным с правомерным использованием физическими и юридическими лицами техногенных и природных источников опасности, а также адекватно административным правонарушениям и административно-правовым казусам, способствующим возникновению и (или) развитию данных факторов.

3. В административно-правовом акте по обеспечению безопасности находят внешнее выражение властные полномочия органов исполнительной власти, а также исполнительно-распоряди­тельных органов местного самоуправления, их системных образований и должностных лиц, которые связаны с непосредственным вмешательством в деятельность физических и юридических лиц и которые направлены на предупреждение, выявление и нейтрализацию вредоносных природных и техногенных факторов окружающей среды, связанных с правомерными действиями (деятельностью) физических и юридических лиц по использованию под контролем государства техногенных и природных источников опасности, а также на предупреждение, выявление и нейтрализацию административных правонарушений и административно-правовых казусов, способствующих возникновению и (или) развитию вредоносных природных и техногенных факторов окружающей среды.

4. Административно-правовые акты по обеспечению безопасности адресованы специальным субъектам административного права. Указанные административно-правовые акты адресованы персонифицированным физическим и юридическим лицам, на которых возлагаются административные обязанности по предупреждению, выявлению и нейтрализации вредоносных природных и техногенных факторов окружающей среды и которые организационно не подчинены государственным органам и органам местного самоуправления.

5. Административно-правовой акт по обеспечению безопасности имеет определенную целевую направленность. Выделяемый административно-правовой акт направлен на обеспечение исполнения физическими и юридическими лицами общеобязательных условий и требований безопасности, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами в целях охраны и защиты конституционных и иных законных интересов личности, общества, государства и нации от вредоносных факторов и условий (ситуаций) окружающей среды, которые подвержены воздействию административного права не в полной мере и, следовательно, создают высокую вероятность причинения вреда данным интересам в сфере административно-правового регулирования.

6. Административно-правовой акт по обеспечению безопасности вызывает специфические административно-правовые последствия. Данный правовой акт влечет возникновение, изменение и прекращение конкретных административных правоотношений, складывающихся между органами административно-публичного обеспечения безопасности, физическими и юридическими лицами, связанные с возникновением и (или) развитием вредоносных природных и техногенных факторов окружающей среды. Такие административные правоотношения, по нашему мнению, складываются по поводу выявления, предупреждения и нейтрализации вредоносных природных и техногенных факторов окружающей среды, связанных с правомерным поведением граждан и организаций по использованию предметов, явлений и процессов — техногенных и природных источников опасности конституционным и иным законным интересам, требующим официальной оценки со стороны государства, а также по поводу выявления, предупреждения и нейтрализации административных правонарушений и административно-правовых казусов, способствующих возникновению и (или) развитию вредоносных природных и техногенных факторов окружающей среды.

В целях уяснения отдельных особенностей охранительного содержания административно-правовых актов по обеспечению безопасности их можно классифицировать на отдельные виды по ряду специальных критериев, раскрывающих охранительное содержание данных актов.

В зависимости от издавшего их органа административно-пра­вовые акты бывают:

1) государственными, т.е. они приняты (изданны) государственными органами административно-публичного обеспечения безопасности;

2) муниципальными исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, наделяемых отдельными государственными полномочиями по обеспечению безопасности.

В зависимости от адресата можно выделить:

1)акты, адресованные физическим лицам;

2) акты, адресованные юридическим лицам.

В зависимости от целевой направленности выделяют:

1) административно-санкционирующий акт по обеспечению безопасности, представляющий собой решение, принятое органами административно-публичного обеспечения безопасности в целях предупреждения, выявления и нейтрализации вредоносных природных и техногенных факторов окружающей среды, связанных с правомерным поведением физических и юридических лиц по использованию техногенных и природных источников опасности конституционным и иным законным интересам, которое требует официальной оценки со стороны государства, например: решения, принятые органами административно-публичного обеспечения безопасности, о выдаче физическому или юридическому лицу технико-правовой лицензии; запись о регистрации транспортного средства, здания, сооружения, природного объекта; разрешение на строительство здания или сооружения и т.д.;

2) административно-юрисдикционный акт по обеспечению безопасности, под которым понимается решение органов административно-публичного обеспечения безопасности в целях предупреждения, выявления и нейтрализации административных правонарушений, способствующих возникновению и (или) развитию вредоносных природных и техногенных факторов окружающей среды, например: предписание по снятию товаров с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям безопасности; постановление о приостановлении действия технико-правовой лицензии; постановление о приостановлении либо отмене действия сертификата безопасности; предписание об устранении требований безопасности; представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, связанного с нарушением или ненадлежащим исполнением общеобязательных условий и требований безопасности; предписание об обеспечении безопасности товара (работ, услуг) и т.д.;

3) административно-казуальный акт по обеспечению безопасности, который представляет собой решение, органов административно-публичного обеспечения безопасности в целях предупреждения, выявления и нейтрализации административно-правовых казусов, способствующих возникновению и (или) развитию вредоносных природных и техногенных факторов окружающей среды, например: приказ о создании комиссии по техническому расследованию аварии; приказ об утверждении акта расследования техногенной аварии; приказ об объявлении карантина и др.

В зависимости от характера вызываемых административно-правовых последствий административно-правовые акты по обеспечению безопасности подразделяются так:

1) разрешительные (например, решение органа исполнительной власти о выдаче технико-правовой лицензии);

2) регистрационные (например, запись органа исполнительной власти о регистрации техногенных и природных источников опасности — автомобиля, воздушного судна, опасного производственного объекта и т.д.);

3) согласительные (например, акт приемки в эксплуатацию здания, законченного строительства и т.д.);

4) удостоверительные;

5) контрольно-надзорные;

6) восстановительные;

7) превентивные;

8) поисково-спасательные;

9) ограничительные;

10) административно-казуального расследования.

Под административно-правовым договором по обеспечению безопасностиследует понимать формально определенное многостороннее соглашение между органами административно-публичного обеспечения безопасности и иными субъектами административного права, которое выработано на основании и во исполнение общеобязательных условий и требований безопасности, и которое влечет непосредственное вмешательство органов административно-публичного обеспечения безопасности в административно-хозяйственную, организационно-распорядительную и иную деятельность физических и юридических лиц, организационно неподчиненных данным органам, в целях охраны и защиты конституционных и иных законных интересов личности, общества, государства и нации от вредоносных природных и техногенных факторов окружающей среды, связанных с правомерным использованием физическими и юридическими лицами природных и техногенных источников опасности, а также в целях охраны и защиты конституционных и иных законных интересов от административных правонарушений и административно-правовых казусов, способствующих возникновению и (или) развитию вредоносных природных и техногенных факторов окружающей среды.

На основании анализа данного определения можно сформулировать характерные признаки административно-правового договора по обеспечению безопасности.

1. Обязательной стороной административно-правового договора по обеспечению безопасности выступают специализированные государственные органы и органы местного самоуправления — органы административно-публичного обеспечения безопасности.

2. Административно-правовой договор по обеспечению безопасности является специфическим многосторонним соглашением, в котором выражена согласованная воля органов административно-публичного обеспечения безопасности и иных субъектов административного права.

3. Административно-правовой договор по обеспечению безопасности имеет формально определенную целевую направленность. Он направлен на обеспечение исполнения физическими и юридическими лицами общеобязательных условий и требований безопасности, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами, в целях охраны и защиты конституционных и иных законных интересов личности, общества, государства и нации от вредоносных факторов и условий (ситуаций) окружающей среды, которые подвержены воздействию административного права не в полной мере и, следовательно, создают высокую вероятность причинения вреда данным интересам в сфере административно-правового регулирования.

4. Административно-правовой договор по обеспечению безопасности имеет специфическое охранительное содержание. Такой административно-правовой договор устанавливает, изменяет и прекращает взаимные права и обязанности персонифицированных органов административно-публичного обеспечения безопасности, граждан и организаций по предупреждению, выявлению и нейтрализации вредоносных природных и техногенных факторов окружающей среды, связанных с правомерными действиями (деятельностью) физических и юридических лиц по использованию природных и техногенных источников опасности конституционным и иным законным интересам, а также по предупреждению, выявлению и нейтрализации административных правонарушений и административно-правовых казусов, способствующих возникновению и (или) развитию данных факторов.

5. Административно-правовой договор по обеспечению безопасности заключается на основании специальных правовых актов. Данные договоры заключаются на основании административно-правовых норм законов, принятых по вопросам обеспечения безопасности, а также на основании подзаконных нормативных правовых актов по обеспечению безопасности.

6. Административно-правовой договор по обеспечению безопасности приводит к специфическим административно-пра­вовым последствиям. Такого рода административно-правовой договор вызывает конкретные административные правоотношения между органами административно-публичного обеспечения безопасности, физическими и юридическими лицами, обусловленные вредоносными природными и техногенными факторами окружающей среды, а также типизированными ситуациями, способствующими возникновению и развитию данных факторов. Такие административные правоотношения складываются по поводу предупреждения, выявления и нейтрализации вредоносных природных и техногенных факторов окружающей среды, связанных с правомерным поведением физических и юридических лиц по использованию природных и техногенных источников опасности, которое требует официальной оценки со стороны государства, а также по поводу предупреждения, выявления и нейтрализации административных правонарушений и административно-правовых казусов, способствующих возникновению или развитию данных факторов окружающей среды.

В целях уяснения отдельных особенностей административно-правовых договоров по обеспечению безопасности их можно классифицировать на отдельные виды по ряду специальных критериев.

В зависимости от статуса обязательной стороны, заключившей договор, обоснованно выделить:

1) государственныеадминистративно-правовые договоры по обеспечению безопасности;

2) муниципальные административно-правовые договоры по обеспечению безопасности.

В зависимости от субъектного состава логично назвать:

1) договоры, участниками которых являются органы административно-публичного обеспечения безопасности;

2) договоры, участниками которых являются органы административно-публичного обеспечения безопасности и физические лица;

3) договоры, участниками которых являются органы административно-публичного обеспечения безопасности и юридические лица.

В зависимости от целевой направленности можно выделить:

1) административно-санкционирующие договоры по обеспечению безопасности, заключаемые органами административно-публичного обеспечения безопасности в целях предупреждения, выявления и нейтрализации вредоносных природных и техногенных факторов окружающей среды, связанных с правомерной деятельностью физических и юридических лиц (например, соглашение о проведении государственной экологической экспертизы);

2) административно-юрисдикционные договоры по обеспечению безопасности, заключаемые органами административно-публичного обеспечения безопасности в целях предупреждения, выявления и нейтрализации административных правонарушений, связанных с невыполнением или ненадлежащим выполнением общеобязательных условий и требований безопасности (например, соглашение о проведении мероприятий по контролю (надзору) за выполнением общеобязательных условий и требований безопасности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами);

3) административно-казуальные договоры по обеспечению безопасности, заключаемые органами административно-публичного обеспечения безопасности в целях предупреждения, выявления и нейтрализации административно-правовых казусов, способствующих возникновению и (или) развитию вредоносных природных и техногенных факторов окружающей среды (например, соглашение о взаимодействии органов исполнительной власти, исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, а также их системных образований и должностных лиц, заключенное в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций);

4) комплексные административно-правовые договоры по обеспечению безопасности, заключаемые органами административно-публичного обеспечения безопасности как в целях предупреждения, выявления и нейтрализации вредоносных природных и техногенных факторов окружающей среды, связанных с правомерной деятельностью физических и юридических лиц, так и в целях предупреждения, выявления и нейтрализации административных правонарушений и административно-правовых казусов, способствующих возникновению и (или) развитию вредоносных природных и техногенных факторов окружающей среды (например, договор о создании специального или объектного подразделения пожарной охраны, заключенный между МЧС России и предприятием, включенным в перечень особо важных объектов, предусмотренных распоряжением Правительства РФ).

Подадминистративно-правовым действием по обеспечению безопасностиследует понимать односторонний властный волевой акт поведения органа административно-публичного обеспечения безопасности, который предшествует принятию (изданию) административно-правового акта по обеспечению безопасности, или совершается во исполнение такого акта, либо предшествует заключению административно-правового договора по обеспечению безопасности или совершается во исполнение данного договора, и который влечет непосредственное вмешательство данного органа в деятельность организационно не подчиненных им физических и юридических лиц в целях охраны и защиты конституционных и иных законных интересов личности, общества, государства и нации от вредоносных природных и техногенных факторов окружающей среды, связанных с правомерным использованием физическими и юридическими лицами техногенных и природных источников опасности, а также в целях охраны и защиты конституционных и иных законных интересов от административных правонарушений и административно-правовых казусов, способствующих возникновению и (или) развитию вредоносных природных и техногенных факторов окружающей среды.

На основании сформулированного определения можно назвать следующие основные характерные признаки административно-правового действия по обеспечению безопасности.

1. Административно-правовое действие по обеспечению безопасности — это односторонний властный волевой акт поведения специализированного государственного органа или органа местного самоуправления, их системных образований и должностных лиц. Выделяемые административно-правовые действия совершаются органами административно-публичного обеспечения безопасности, т.е. исполнительными органами государственной власти, местными администрациями, их системными образованиями и должностными лицами, наделяемыми полномочиями по обеспечению исполнения общеобязательных условий и требований безопасности, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами.

2. Административно-правовые действия по обеспечению безопасности совершаются органами административно-публичного обеспечения безопасности по отношению к персонифицированным физическим и юридическим лицам, которые организационно не подчинены данным органам и на которых возлагаются юридические обязанности по предупреждению, выявлению и нейтрализации вредоносных природных и техногенных факторов окружающей среды.

3. Данное административно-правовое действие связано с административно-правовыми актами по обеспечению безопасности и административно-правовыми договорами по обеспечению и выполняет вспомогательную роль по отношению к данным актам (договорам). Административно-правовое действие по обеспечению безопасности предшествует принятию административно-правового акта по обеспечению безопасности или предшествует заключению административно-правового договора по обеспечению безопасности, либо совершается во исполнение указанного акта (договора).

4. Административно-правовое действие по обеспечению безопасности является властным актом поведения органа административно-публичного обеспечения безопасности, которое имеет специфическую целевую направленность. Указанный властный акт поведения органа административно-публичного обеспечения безопасности направлен на обеспечение исполнения физическими и юридическими лицами общеобязательных условий и требований безопасности в целях охраны и защиты конституционных и иных законных интересов личности, общества, государства и нации от вредоносных факторов и условий (ситуаций) окружающей среды, которые подвержены воздействию административного права не в полной мере и, следовательно, создают высокую вероятность причинения вреда данным интересам в сфере административно-правового регулирования.

5. Административно-правовое действие по обеспечению безопасности влечет определенные административно-правовые последствия. Данный властный акт поведения органа административно-публичного обеспечения безопасности связан с непосредственным вмешательством данного органа в административно-хозяйственную, организационно-распорядительную и иную деятельность физических и юридических лиц, организационно не подчиненных данным органам. Указанное административно-правовое действие влечет возникновение, изменение и прекращение конкретных административных правоотношений, которые складываются с участием органов административно-публичного обеспечения безопасности, физических и юридических лиц и которые связаны с возникновением и (или) развитием вредоносных природных и техногенных факторов окружающей среды.

Такие административные правоотношения складываются по поводу предупреждения, выявления и нейтрализации вредоносных природных и техногенных факторов окружающей среды, связанных с административно-санкционируемыми правомерными действиями (деятельностью) физических и юридических лиц по использованию под контролем государства предметов, явлений и процессов — техногенных и природных источников опасности конституционным и иным законным интересам, а также по поводу предупреждения, выявления и нейтрализации административных правонарушений и административно-правовых казусов, способствующих возникновению и (или) развитию вредоносных природных и техногенных факторов окружающей среды.

В целях уяснения отдельных особенностей административно-правовых действий по обеспечению безопасности их можно классифицировать на отдельные виды по ряду специальных критериев.

В зависимости от вида органа административно-публичного обеспечения безопасности административно-правовые действия по обеспечению безопасности подразделяются следующим образом:

1) государственные;

2) муниципальные.

В зависимости от субъекта, на которого направлено действие, их подразделяют так:

1) административно-правовые действия по обеспечению безопасности,совершаемые в отношении физических лиц;

2) административно-правовые действия по обеспечению безопасности, совершаемые в отношении юридических лиц.

В зависимости от целевой направленности административно-правовые действия бывают:

1) административно-санкционирующие (например, действия органа административно-публичного обеспечения безопасности по проверке деятельности физических и юридических лиц, предшествующие выдаче технико-правовой лицензии, действия данных органов по проверке состояния зданий, сооружений, технических средств, принадлежащих физическим и юридическим лицам, которые предшествуют государственной регистрации указанных объектов);

2) административно-юрисдикционные (например, действия органов административно-публичного обеспечения безопасности, предшествующие принятию постановления по делу об административном правонарушении, связанному с неисполнением или ненадлежащим исполнением требований безопасности);

3) административно-казуальные (например, действия органов административно-публичного обеспечения безопасности, предшествующие утверждению акта о расследовании аварии, пожара и т.д.).

В зависимости от характера вызываемых административно-пра­вовых последствий административно-правовые действия бывают:

1) разрешительными (например, действия органов административно-публичного обеспечения безопасности, предшествующие принятию решения о выдаче физическому или юридическому лицу технико-правовой лицензии);

2) удостоверительными (например, действия органов административно-публичного обеспечения безопасности, предшествующие государственной регистрации транспортного средства, здания, сооружения, принадлежащего физическому или юридическому лицу);

3) контрольно-надзорными (например, мероприятия по контролю, связанные с проведением проверки органом административно-публичного обеспечения безопасности выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем общеобязательных условий и требований безопасности).

4) восстановительными (например, действия органов административно-публичного обеспечения безопасности, совершаемые во исполнение постановления о приостановлении действия технико-правовой лицензии);

5) аксессорными (вспомогательными) (например, составление протокола об административном правонарушении, досмотр транспортного средства, административное задержание транспортного средства, временное приостановление деятельности и другие действия, совершаемые в целях обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением общеобязательных условий и требований безопасности);

6) компенсационные;

7) превентивные;

8) предупредительные;

9) поисково-спасательные;

10) ограничительные;

11) административно-казуального расследования.

Контрольные вопросы

1. Сформулируйте определение и назовите сущностные признаки административно-публичного обеспечения безопасности.

2. Сформулируйте определения административно-санкционирующих мер обеспечения безопасности, административно-юрисдикционных мер обеспечения безопасности и административно-казуальных мер обеспечения безопасности. Соотнесите между собой выделенные группы мер административно-публичного обеспечения безопасности.

3. На какие виды можно подразделить административно-санкцио­нирующие меры обеспечения безопасности?

4. На какие виды можно подразделить административно-юрис­дикционные меры обеспечения безопасности?

5. На какие виды можно подразделить административно-казуальные меры обеспечения безопасности?

6. Сформулируйте определение, назовите сущностные признаки и основные виды форм административно-публичного обеспечения безопасности.

7. Сформулируйте определение и назовите сущностные признаки административно-правового акта по обеспечению безопасности.

8. На какие виды можно подразделить административно-правовые акты по обеспечению безопасности?

9. Сформулируйте определение и назовите сущностные признаки административно-правового договора по обеспечению безопасности.

10. На какие виды можно подразделить административно-правового акта по обеспечению безопасности?

11. Сформулируйте определение и назовите сущностные признаки административно-правового действия по обеспечению безопасности.

12. На какие виды можно подразделить административно-правовые действия по обеспечению безопасности?

Задания для самостоятельной работы





Дата добавления: 2015-06-05; просмотров: 995; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10625 - | 7811 - или читать все...

Читайте также:

  1. II. Методы обеспечения информационной безопасности Российская Федерация
  2. III Средства обеспечения освоения
  3. IV. Сфера обеспечения национальной безопасности
  4. Автоматизация информационного обеспечения диспетчерского
  5. Автоматизация информационного обеспечения диспетчерского персонала ДЦУП за счет действующих автоматизированных систем
  6. Аксиома безопасности.
  7. Б). Подразделения обеспечения мсб на БТР
  8. Бухгалтерская отчетность и характеристика бухгалтерского программного обеспечения
  9. Бюджет это - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. (ст. 6 БК РФ)
  10. В военной доктрине Республики Казахстан намечены основные задачи военно-экономического обеспечения.
  11. В-50 ПРАВОВЫЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ


 

34.239.172.52 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.02 сек.