СЕДЬМОЙ КЛАСС
Список литературы на лето.
Н.С. Гумилев. «Капитаны». Понятие стихотворного цикла. Поэтические средства создания характеров. Понятие «литературный тип». Мастерство поэтической формы.
КОНЦЕПЦИЯ МИРА И ЧЕЛОВЕКА В ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Открытие мира и человека в литературе Возрождения
М. де Сервантес Сааведра. «Лиценциат Видриера». Способы создания характера в новелле. Литературный характер в новелле. Литературный характер чудака. Идейное звучание новеллы.
Изображение человека в литературе европейского классицизма
Ж.Б. Мольер. «Брак поневоле». Своеобразие изображения героя в классицистической драме. Персонифицированные и "заданные" характеры. Речевые характеристики персонажей.
Читательская лаборатория: «Как научиться цитировать литературное произведение».
Изображение человека в литературе европейского Просвещения
Д. Дефо. «Робинзон Крузо». Тема неисчерпаемости возможностей человека. Понятие романа. Роман и «повесть». Средства создания характера. Пейзаж, интерьер и художественная деталь в романе. Особенности повествования. Гуманистическое звучание романа.
|
|
Читательская лаборатория: «Как научиться понимать смысл художественной детали».
Изображение в литературе противоречивости человеческого характера
В. Ирвинг. «Легенда об арабском астрологе». Сущность конфликта между Абу-Аюбом и Абен-Абусом. Средства создания восточного колорита. Ирония в новелле. Фантастика и реальность в новелле. Идейное звучание новеллы.
Й.X. фон Цейдлиц. «Ночной смотр», «Воздушный корабль».
Тема наполеонизма в литературе. Причины обращения к образу Наполеона после свержения французского императора. Русские переводчики Цейдлица.
Понятие о героическом характере
А.К. Толстой «Василий Шибанов». Героический характер «стремянного» и патриотический смысл баллады.
Дж. Лондон. «Мексиканец». Особенности создания образа Риверы. Характерные черты героического характера. Сопоставление и антитеза в новелле. Смысл названия произведения.
О. Генри. «Русские соболя». Особенности композиции новеллы. Способы создания образа Малыша Брэдли. Своеобразие героического характера главного героя. Тема любви и преданности в новелле. Смысл названия произведения.
Р. Шекли. «Запах мысли». Роль фантастики в создании характера. Особенности героизма Кливи. Юмор в новелле. Утверждение мысли о всесилии человека.
Произведения для самостоятельного чтения учащихся.
М. де Сервантес Сааведра. «Ревнивый старик», «Цыганочка».
Ж.Б. Мольер. «Летающий доктор».
Ф. Шиллер. «Метафизик».
|
|
Вольтер. «О добром Брамине».
В. Ирвинг. «Рип ван Винкль».
Д.Ф. Купер. «Последний из могикан», «Зверобой, или Первая тропа войны», «Следопыт, или Озеро-Море».
Ж. Рони (старший). «Борьба за огонь».
М. Шелли. «Франкенштейн, или Современный Прометей».
Ч. Диккенс. «Пойман с поличным».
П. Мериме. «Таманго», «Коломба».
Р. Джованьоли. «Спартак».
Р.Л. Стивенсон. «Остров сокровищ», «Владетель Баллантре», «Маркхейм».
М. Твен. «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура», «Журналистика в Теннесси».
Э. Бирс. «Человек и змея».
Дж. Лондон. «Под палубным тентом».
Г. де Мопассан. «Туан».
Г.К. Честертон. «Тайна Фламбо».
А. Конан Дойл. «Как Копли Бэнкс прикончил капитана Шарки».
Р.Д. Киплинг. «Дьявол и морская бездна».
Г. Уэллс. «Борьба миров», «Человек-невидимка».
В. Гюго. «93-й год», «Человек, который смеется».
О. Генри. «Фараон и хорал», «Дары волхвов», «Трест, который лопнул».
У.С. Моэм. «Завтрак».
С. Ямамото. «Диалог о песне».