Произведения для самостоятельного чтения учащихся

СЕДЬМОЙ КЛАСС

Список литературы на лето.

Н.С. Гумилев. «Капитаны». Понятие стихотворного цикла. Поэтические средства создания характеров. Понятие «литературный тип». Мастерство поэтической формы.

КОНЦЕПЦИЯ МИРА И ЧЕЛОВЕКА В ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Открытие мира и человека в литературе Возрождения

М. де Сервантес Сааведра. «Лиценциат Видриера». Способы создания характера в новелле. Литературный характер в новелле. Литературный характер чудака. Идейное звучание новеллы.

Изображение человека в литературе европейского классицизма

Ж.Б. Мольер. «Брак поневоле». Своеобразие изображения героя в классицистической драме. Персонифицированные и "заданные" характеры. Речевые характеристики персонажей.

Читательская лаборатория: «Как научиться цитировать литературное произведение».

Изображение человека в литературе европейского Просвещения

Д. Дефо. «Робинзон Крузо». Тема неисчерпаемости возможностей человека. Понятие романа. Роман и «повесть». Средства создания характера. Пейзаж, интерьер и художественная деталь в романе. Особенности повествования. Гуманистическое звучание романа.

Читательская лаборатория: «Как научиться понимать смысл художественной детали».

Изображение в литературе противоречивости человеческого характера

В. Ирвинг. «Легенда об арабском астрологе». Сущность конфликта между Абу-Аюбом и Абен-Абусом. Средства создания восточного колорита. Ирония в новелле. Фантастика и реальность в новелле. Идейное звучание новеллы.

Й.X. фон Цейдлиц. «Ночной смотр», «Воздушный корабль».

Тема наполеонизма в литературе. Причины обращения к образу Наполеона после свержения французского императора. Русские переводчики Цейдлица.

Понятие о героическом характере

А.К. Толстой «Василий Шибанов». Героический характер «стремянного» и патриотический смысл баллады.

Дж. Лондон. «Мексиканец». Особенности создания образа Риверы. Характерные черты героического характера. Сопоставление и антитеза в новелле. Смысл названия произведения.

О. Генри. «Русские соболя». Особенности композиции новеллы. Способы создания образа Малыша Брэдли. Своеобразие героического характера главного героя. Тема любви и преданности в новелле. Смысл названия произведения.

Р. Шекли. «Запах мысли». Роль фантастики в создании характера. Особенности героизма Кливи. Юмор в новелле. Утверждение мысли о всесилии человека.

Произведения для самостоятельного чтения учащихся.

М. де Сервантес Сааведра. «Ревнивый старик», «Цыганочка».

Ж.Б. Мольер. «Летающий доктор».

Ф. Шиллер. «Метафизик».

Вольтер. «О добром Брамине».

В. Ирвинг. «Рип ван Винкль».

Д.Ф. Купер. «Последний из могикан», «Зверобой, или Первая тропа войны», «Следопыт, или Озеро-Море».

Ж. Рони (старший). «Борьба за огонь».

М. Шелли. «Франкенштейн, или Современный Прометей».

Ч. Диккенс. «Пойман с поличным».

П. Мериме. «Таманго», «Коломба».

Р. Джованьоли. «Спартак».

Р.Л. Стивенсон. «Остров сокровищ», «Владетель Баллантре», «Маркхейм».

М. Твен. «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура», «Журналистика в Теннесси».

Э. Бирс. «Человек и змея».

Дж. Лондон. «Под палубным тентом».

Г. де Мопассан. «Туан».

Г.К. Честертон. «Тайна Фламбо».

А. Конан Дойл. «Как Копли Бэнкс прикончил капитана Шарки».

Р.Д. Киплинг. «Дьявол и морская бездна».

Г. Уэллс. «Борьба миров», «Человек-невидимка».

В. Гюго. «93-й год», «Человек, который смеется».

О. Генри. «Фараон и хорал», «Дары волхвов», «Трест, который лопнул».

У.С. Моэм. «Завтрак».

С. Ямамото. «Диалог о песне».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: