а) полное исчезновение слоя озона;
б) утончение слоя озона;
в) резкое увеличение толщины слоя озона.
Вопрос 10. Чем наиболее опасен компьютер для общества?
а) вредным излучением;
б) отрицательным влиянием на зрение;
в) хакерами.
Вопрос 11. Что такое стресс?
а) удовольствие;
б) разочарование;
в) эмоциональная перегрузка.
Вопрос 12. В случае пожара в лесу, в каком направлении следует бежать?
а) по ветру;
б) против ветра;
в) перпендикулярно направлению ветра.
Вопрос 13. Заинтересовано ли государство в сохранении здоровья и жизни своих граждан?
а) да;
б) нет;
в) безразлично.
Вопрос 14. В каких странах наибольшая продолжительность жизни?
а) в США;
б) в Финляндии;
в) в Японии.
Конспекты лекций
Модуль I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема 1. Введение в безопасность. Основные понятия и определения научной области знаний безопасность жизнедеятельности
Общеобразовательная область «Безопасность жизнедеятельности» входит в базовую часть Гуманитарного, социального и экономического цикла. Все разделы области тесно связаны с другими образовательными дисциплинами философия, профессиональная этика, история, логика, концепция современного естествознания, социология, политология и психология межпредметными связями, образуя общее поле подготовки молодёжи к жизни в новой эпохе. Структура образовательной области «Безопасность жизнедеятельности» включает в себя разделы (модули): 1. «Безопасное» (рациональное) поведение, индивидуальная защита в опасных и чрезвычайных ситуациях (ОС и ЧС); 2. Защита населения государством (Минобороны, МЧС, МВД, Минздрав и т.п.); 3. Современный комплекс проблем безопасности (мировоззренческие модули разных уровней в школе и в профессиональных учебных заведениях); 4. Защита учреждений и предприятийв ЧС; 5. Обеспечение безопасности профессиональной жизнедеятельности для человека и среды его обитания (предотвращение ОС и ЧС) (см. приложение 15[1]). Два последних раздела различаются в профессиональных учебных заведениях различных специализаций. Можно выделить четыре основных направления этих специализаций, принципиально разнящихся между собой: техническое, гуманитарное, педагогическое и специальное (защитного, «силового» типа).
|
|