3. Абсурдное явление.
4. Наличие земледелия, ремесленничества.
5. Отсутвие свободы.
316. В доисламском Казахстане была широко распространена религиозная система:
1. Буддизм.
2. Шаманизм.
3. Конфуцианство.
Тенгрианство.
5. Даосизм.
317. Идеи Неба, Умай, Жер, Су, повлиявшие на казахское миропонимание, относятся к средневековому религиозно-философскому учению:
1. Манихейство.
2. Буддизм.
Тенгрианство.
4. Зороастризм.
5. Шаманизм.
318. Формы традиционного казахского миропонимания:
2. Легенды и сказки.
3. Героический эпос.
4. Жыр и терме.
Устное народное творчество.
319. Главная особенность традиционной философии казахов:
1. Материализм.
2. Идеализм.
3. Суфизм.
4. Геоцентризм.
Космоцентризм.
320. Основной способ передачи знаний у кочевников:
1. Книги.
2. Школы.
Устное народное творчество.
4. Письменные источники.
5. Визуально.
321. Мировоззрение Ходжи Ахмета Ясавуи:
1. Калам.
2. Восточный перипатетизм.
Суфизм.
4. Ортодоксальный ислам.
5. Аверроизм.
322. Период Возникновения и развития культуры Просвещения в Казахстане:
1. Вторая половина XVII века.
2. Первая половина XV века.
3. Первая половина XX века.
4. Вторая половина XIII века.
323. По мнению Ш. Уалиханова, первый казахский философ:
1. Шалекииз.
2. Казтуган жырау.
3. Бухар жырау.
4. Шал акын.
5. Асан Кайгы.
324. Шаман, мудрец, наставник древних казахов в поисках бессмертия обошёл четыре
конца света:
1. Будда.
2. Кыдыр –ата.
Коркыт-ата.
4. Диоген.
5. Асан-кайгы.
325. Коркыт ата вечную жизнь нашёл в:
1. Пришел к пониманию бесполезности жизни.
2. Жеруике.
3. Гулистане.
В звуках кобыза, в духовности.
5. Материальности мира.
326. Автор работы «Кудатгу билиг» («Благородное знание»):
1.Кашгари.
2. Баласагуни.
3. Аль-Фараби.
4. Ибн-Сина.
5. Яссауи.
327. Казахские мыслители, просветители:
1. А. Кунанбаев, Ч. Уалиханов, Ы.Алтынсарин.
2. Кашгари, Яссауи.
3. Авиценна, Аверроэс.
4. Баласагуни, Низами.
5. Саади, Аль-Фараби.
328. Валиханов – сторонник:
1. Пантюркизма.
2. Славянофильства.
3. Евразийства.
Географического детерминизма.
5. Западничества.
329. Путь приобщения казахского народа к мировой цивилизации, согласно
Алтынсарину:
1. Просвещение и воспитание.
2. Приобщение к религиозным ценностям.
3. Изменение политической системы.
4. Борьба за равенство. Ориентация на Запад.
5. Развитие техники, промышленности, торговли.
330. Просветитель, основатель казахской письменной литературы:
1 Абай Кунанбаев.
2. Магжан Жумабаев.
3. Ибрай Алтынсарин.
4. Шакарим Кудайбердиев.
5. Мухтар Ауэзов.
331. Отождествление мира и Бога в философии Абая:
1. Деизм.
2. Сциентизм.
3. Теоцентризм.
Пантеизм.
5. Антропоцентризм.
332. Центральная проблема философии Абая:
1. Природы.






