3. Познания.
4. Красоты.
5. Общества.
333. Центральная идея в философии Абая – учение о:
1. Совести.
2. Душе.
Сердце.
4. Воле.
5. Разуме.
334. Исходной субстанцией в философии Абая выступает природа, в которой растворен Аллах:
1. Космоцентризмом.
2. Сциентизмом.
3. Теоцентризмом.
Пантеизмом.
5. Антропоцентризмом.
335. Автор работы «Книга о классификации и определении наук»:
1. Аль-Фараби.
2. Кашгари.
3. Баласагуни.
4.Яссауи.
5. Иугнеки.
336. Основатель журналов "Жана Туркестан", "Жас Туркестан", издававшихся в 30 - е годы XX столетия в Стамбуле и Берлине:
1. Букейхан
2. Байтурсынов.
3. Дулатов.
Чокай.
5. Жумабаев.
337. Автор сборника стихов "Оян, казах":
1. Букейхан.
2. Байтурсынов.
Дулатов.
4. Чокай.
5. Жумабаев.
338. Автор философско-теологической поэмы «Дивани хикмет»:
1. Баласагуни.
2. Асан Кайгы.
3. Кашгари.
Яссауи.
5. Аль-Фараби.
339. Автор «Кутадгу билиг» («Благодатное знание»):
1. Абай.
2. Ибн-Сина.
3. Кашгари.
Баласагуни.
5. Аль-Фараби.
340. В казахстанской культуре ставить юрту начинают с:
|
|
1. Уыка.
2. Шанырака.
3. Очага.
4. Порога.
Двери.
341. «Нравственными началами человека должны быть любовь и справедливость» – считал:
1. Алтынсарин.
2. Уалиханов.
3. Кунанбаев.
Кудайбердиев.
5. Торайгыров.
342. Один из разделов философии Абая:
1. Методология.
2. Религия.
3. Познание.
Человек.
5. Онтология.
343. Канон нравственного совершенствования у А.Кунанбаева отражает:
1. «Всадник с беркутом скачет в ранних снегах».
2. «Вот и стал я волостным».
3. «Лето».
4. «Каламкас»
Слова назидания»
Тема 13. Западная философия в контексте культуры XX века, кануна XXI века
344. Философско-мировоззренческая ориентация, абсолютизирующая роль науки:
1. Сенсуализм.
2. Фатализм.
3. Технократизм.
4. Сциентизм.
5. Реализм.
345. Философское направление с ярко выраженным сциентизмом:
1. Персонализм.
2. Экзистенциализм.
3. Феноменализм.
4. Структурализм.
5. Логический позитивизм.
346.«Позитивные» науки, согласно позитивизму, опираются на:
1. Интуицию.
2. Априорные знания.
3. Дедуктивные методы.
4. Умозаключения.
Факт наблюдения и эксперимента.
347. Основоположник закона двойственной эволюции:
1. Маркс.
2. Дюркгейм.
3. Вебер.
4. Энгельс.
5. Конт.
348.Теория и критика с позиции опыта:
1. Дуализм.
2. Рационализм.
3. Реализм.
4. Монизм.
5. Эмпириокритицизм.
349.К философии следует строже предъявить те требования научности, которые сложились в естественных и математических науках, считали:
1. Персоналисты.
2. Экзистенциалисты.
3. Неопозитивисты.
4. Марксисты.
5. Модернисты.
350. Вторая форма позитивизма: