Семейная терапия

Семейный терапевт должен относиться эмпатично к каждому из партнеров, а также уметь обращаться к взрослой части его личности. Это поможет предотвратить регрессию. Терапевт должен владеть методами активного вмешательства, поочередной поддержки и сравнения, чтобы преодолеть состояние «застарелых распрей». Включение партнеров в терапевтический процесс соответственно с их системой ценностей, их готовностью и восприимчивостью требует от терапевта специфических навыков. Это трудная роль…

Основной принцип теории кризиса: обязательность своевременного вмешательства в максимальной точке кризиса, когда напряжение очень сильное и отношения находятся под угрозой распада. Все это может быть сильным мобилизирующим стимулом для стремления к переменам…

В кризисной ситуации терапевт должен учитывать потенциал развития. Ведь кризис продолжается ограниченный промежуток времени. Заканчивается он переходом на один из трех следующих уровней:

· возврат к предкризисному уровню;

· регрессия к низшему уровню;

· адаптация к высшему уровню.

Главная задача любой консультации и терапии состоит в оптимизации отношений между членами семьи, а не в преимущественном отстаивании интересов отдельных личностей.

В некоторых случаях расставание является оптимальным выходом для пары. Тогда помощь психолога позволяет расстаться так, чтобы избежать психологических травм.

Психолог ни в коем случае не должен судить и давать моральные оценки; он должен быть лицом нейтральным и конструктивным.

[Практическая психология. Урок 51-52. ЕШКО].

А.И. Донцова и Т.А. Полозова [1980, с. 122-123] указывают на то, что конфликт как неотъемлемый элемент социального бытия личности и группы может выполнять две функции: позитивную (конструктивную) и негативную (деструктивную).

Конструктивная функция конфликта в семейных отношениях заключается в том, что он может стать мощным источником развития личности и группы.

Для личности его последствия могут выражаться в достижении душевного равновесия, умиротворенности, повышении осмысленности жизни, новом ценностном сознании.

В семье благодаря конфликту могут появиться новые цели, нормы, ценности.

В рамках своей конструктивной функции конфликт:

I. Адаптирует семью в целом и отдельных ее членов к новым условиям, в которых они оказались.

II. Объективирует источник разногласия и тем самым позволяет устранить его.

III. Обнажая и устраняя противоречия, освобождает семью от подтачивающих ее факторов и тем самым способствует ее стабилизации.

IV. Сплачивает членов семьи и ориентирует их на защиту ее единства.

V. Помогает изжить внутреннюю напряженность и избавиться от фрустрации.

VI. Помогает найти подходящие средства влияния на другого.

VII. Позволяет членам семьи раскрыть лучшие качества своей личности и завоевать авторитет в семье.

[Психосоциальная поддержка семей группы риска – как условие предупреждения семейного неблагополучия и семейного насилия, С.А. Беличева, стр.127-128]

Список использованной литературы.

1. В.В. Барабанов, А.А. Дорская, В.Г. Зарубин и др. [Текст]: Обществознание: учеб.- справ. пособие/ под ред. В.В. Барабанова, В.Г. Зарубина. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 334 с.

2.С.А. Беличева [Текст]: пособие для психологов и психосоциальных работников / Психосоциальная поддержка семей группы риска – как условие предупреждения семейного неблагополучия и семейного насилия России»/ С.А. Беличева -М.: редакционно- издательский центр Консорциума «Социальное здоровье в, 2005 под ред. проф.,213с

3.Ю.Ю. Елисеева [Текст]: Полный справочник психоаналитика.-М.:Эксмо, 2007.608с

4.Карцева Л.В. [Текст]: Психология и педагогика социальной работы с семьей: учеб. пособие/Л.В. Карцева.- 2-е издание.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009.- 224 с.

5.[«Общество семейных консультантов и психотерапевтов www.supporter.ru]

6.Павленок П.Д., Руднева М.Я. [Текст]: Технологии социальной работы с различными группами населения: учеб. пособие/под ред. проф. П.Д. Павленка.- М.: ИНФРА-М,2009.-272с.- Высшее образование

7.Практическая психология. Урок 51-52. ЕШКО

8.С.И Самыгин. [Текст]: Социология для студентов вузов/ - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 189 с.

9.Холостова Е.И. [Текст]: Социальная работа с семьей: учеб. пособие/ Е.И. Холостова. – 3-е издание. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009. – 212 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: