СУБД Access включает следующие элементы:
панель инструментов – стандартный набор кнопок управления приложениями ОС и набор инструментов, специально предназначенных для обработки данных в БД;
диалоговое окно, в котором выбирается режим работы с готовой базой, создаётся новая база данных или загружается режим мастера;
строка состояния, предназначена для информационной поддержки в процессе работы.
СУБД Access имеет следующие режимы создания таблиц: Режим «Таблица» первоначально выводит на экран таблицу, содержащую 30 полей для ввода информации. Необходимо ввести в поля значения параметров объектов. После сохранения СУБД Ассеss сама присвоит тип данных каждому полю.
Режим «Конструктор таблиц» позволяет управлять процессом создания БД.При этом необходимо присвоить имя и выбрать тип данных. Для каждого поля должен быть установлен определённый тип:
· текстовый (text) – набор буквоцифровых символов
· memo – набор пояснений, писем и т.д.
· числовой (number) – числовые данные
· денежный (Сurrency) – число в денежном формате
· cчётчик (auto number) –автоматическое присвоение номера каждой записи
· логический (logic) – вводятся значения истина или ложь
· объект OLE –установка связи с другими таблицами
· мастер подстановок – позволяет создать список,из которого выбирается значение для каждой записи
Режим «Мастер таблиц» предлагает список образцов для создания типовых БД с выбором форм.
Режим «Импорт таблиц» позволяет использовать записи БД, созданных другими приложениями. При этом данные конвертируются в формат таблиц Access и теряют связь с другими приложениями.
Режим «Связь с таблицами» не меняет формат БД, и позволяет использовать её различными приложениями.
Фильтр это выделение и отображение на экран группы записей, удовлетворяющих заданному перечню. Существует 2 способа установки фильтра: обычный по выделенному фрагменту и расширенный по выделенным значениям.
Сортировка – это операция вывода записей в порядке возрастания или убывания для удобства поиска. Отсортировать можно записи таблицы по любым полям.
34. Назначение и функциональные возможности экспертной системы
Экспертная система (ЭС) — это интеллектуальная вычислительная система, в которую включены знания опытных специалистов (экспертов) о некоторой предметной области.
Операции, которые выполняет экспертная система, относятся к автоматизации логических выводов. Существует 2 типа ЭС: 1) Системы основанные на правилах 2) Системы основанные на глубинных представлениях.
1 –е для своей работы требуют набор формальных логических правил. 2-е основаны на представлении теории фреймов (сложнее). С помощью глубинных представлений можно моделировать подобия абстракций, пытаться находить аналогии между процессами, устанавливать их временные взаимосвязи в последовательности событий.
ЭС позволяет накапливать, систематизировать и сохранять знания и профессиональный опыт экспертов, которые решают конкретные задачи наилучшим образом. Накопленные в ЭС знания используются на практике неограниченное число раз.
Работа экспертных систем основана на алгоритмах искусственного интеллекта и предполагает использование информации, заранее полученной от специалистов-экспертов.
ЭС используются там, где нет твердо устоявшейся теории, в тех предметных областях, где много переменных величин (факторов, показателей, симптомов), затрудняющих создание полной теории, точной математической модели. В этих предметных областях практики-профессионалы при решении задач опираются на свой опыт, навыки и интуицию. Схема экспертной системы имеет следующую структуру: