Основные понятия и возможности С У Б Д Ассеss

СУБД Access включает следующие элементы:

панель инструментов – стандартный набор кнопок управления приложениями ОС и набор инструментов, специально предназначенных для обработки данных в БД;

диалоговое окно, в котором выбирается режим работы с готовой базой, создаётся новая база данных или загружается режим мастера;

строка состояния, предназначена для информационной поддержки в процессе работы.

СУБД Access имеет следующие режимы создания таблиц: Режим «Таблица» первоначально выводит на экран таблицу, содержащую 30 полей для ввода информации. Необходимо ввести в поля значения параметров объектов. После сохранения СУБД Ассеss сама присвоит тип данных каждому полю.

Режим «Конструктор таблиц» позволяет управлять процессом создания БД.При этом необходимо присвоить имя и выбрать тип данных. Для каждого поля должен быть установлен определённый тип:

· текстовый (text) – набор буквоцифровых символов

· memo – набор пояснений, писем и т.д.

· числовой (number) – числовые данные

· денежный (Сurrency) – число в денежном формате

· cчётчик (auto number) –автоматическое присвоение номера каждой записи

· логический (logic) – вводятся значения истина или ложь

· объект OLE –установка связи с другими таблицами

· мастер подстановок – позволяет создать список,из которого выбирается значение для каждой записи

Режим «Мастер таблиц» предлагает список образцов для создания типовых БД с выбором форм.

Режим «Импорт таблиц» позволяет использовать записи БД, созданных другими приложениями. При этом данные конвертируются в формат таблиц Access и теряют связь с другими приложениями.

Режим «Связь с таблицами» не меняет формат БД, и позволяет использовать её различными приложениями.

Фильтр это выделение и отображение на экран группы записей, удовлетворяющих заданному перечню. Существует 2 способа установки фильтра: обычный по выделенному фрагменту и расширенный по выделенным значениям.

Сортировка – это операция вывода записей в порядке возрастания или убывания для удобства поиска. Отсортировать можно записи таблицы по любым полям.

34. Назначение и функциональные возможности экспертной системы

Экспертная система (ЭС) — это интеллектуальная вычислительная система, в которую включены знания опытных специалистов (экспертов) о некоторой предметной области.

Операции, которые выполняет экспертная система, относятся к автоматизации логических выводов. Существует 2 типа ЭС: 1) Системы основанные на правилах 2) Системы основанные на глубинных представлениях.

1 –е для своей работы требуют набор формальных логических правил. 2-е основаны на представлении теории фреймов (сложнее). С помощью глубинных представлений можно моделировать подобия абстракций, пытаться находить аналогии между процессами, устанавливать их временные взаимосвязи в последовательности событий.

ЭС позволяет накапливать, систематизировать и сохранять знания и профессиональный опыт экспертов, которые решают конкретные задачи наилучшим образом. Накопленные в ЭС знания используются на практике неограниченное число раз.

Работа экспертных систем основана на алгоритмах искусственного интеллекта и предполагает использование информации, заранее получен­ной от специалистов-экспертов.

ЭС используются там, где нет твердо устоявшейся теории, в тех пред­метных областях, где много переменных величин (факторов, пока­зателей, симптомов), затрудняющих создание полной теории, точной мате­матической модели. В этих предметных областях практики-профессионалы при решении задач опираются на свой опыт, навыки и интуицию. Схема экспертной системы имеет следующую структуру:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: