Признаки долголетия на лице

У мужчин густые кустистые брови указывают на хороший гормональный баланс, сильную волю, хорошие внутренние резервы организма.

Пышные, блестящие волосы, хорошо укладывающиеся в прическу, говорят о хорошем здоровье и достаточной энергии почек.

О завидном здоровье говорят широкие скулы. Они свидетельствуют о высокой сопротивляемости организма и способности переносить большие нагрузки.

Показателем воли является подбородок, который также связан с почками, точнее, с нижней частью туловища и половыми органами. Выдающийся вперед подбородок указывает на сильную волю, устойчивость, уверенность в своих силах, решительность, а также своеволие.

Пропорциональный рот с упругими и четко очерченными губами говорит о достаточной силе желуцка, поджелудочной железы, селезенки. Кроме того, форма, контуры и цвет верхней губы указывают на состояние кроветворных органов, причем очень большое расстояние от носа до верхней губы является показателем значительной жизненной силы и высокой сопротивляемости организма. И это неслучайно, т. к. этот участок является окончанием маршрута заднесрединного меридиана, несущего объединенную энергию Ян; в пользу этого объяснения говорит и хорошо контурированная и плотная вертикальная складка между носом и верхней губой - желобок. Он отражает достаточный запас жизненных сил, хорошие адаптационные возможности организма к быстрому восстановлению. В тесной взаимосвязи находятся почки и уши человека. Большие уши с хорошо выраженной и плотной мочкой свидетельствуют о хорошем запасе жизненных сил и о продолжительной жизни. Примером могут служить уши Будды. Кроме того, мочка уха отражает голову и является показателем деятельности эндокринных желез, а также нормальных процессов функционирования кроветворения и лимфы в организме.

Серьезным критерием здоровья служит состояние тканей висков, заполненность височных впадин, их пластичность, а также отсутствие видимых контуров сосудов, что указывает на хорошее здоровье и удовлетворительную систему энергоснабжения. Эта важнейшая область непосредственно связана с конечным участком маршрута тройного обогревателя и является надежным показателем резервов организма и его энергообеспечения, о чем уже излагалось.

Состояние зубов является одним из важнейших признаков здоровья. Каждый зуб в организме связан с определенным органом и зоной спинного мозга, кроме того, зубы отражают состояние пищеварения и почек.

Если у человека нет проблем с зубами, то они обладают матовым блеском и по цвету напоминают слоновую кость. Именно такой цвет и матовость, а не белоснежные зубы с блеском являются критерием здоровья.

Форма и длина шеи определяют уровень жизненных сил. При хорошем запасе жизненных сил шея имеет средние размеры, кожа ее эластичная и гладкая, без складок и морщин. Такая шея свидетельствует о хорошей функции желез внутренней секреции. Шея всегда является показателем истинного, биологического возраста человека. Морщины на шее и состояние ее кожи, а именно неудовлетворительная эластичность тканей, могут наблюдаться и в молодом возрасте и являются достоверным критерием слабой гормональной системы и рано начинающихся процессов старения и увядания организма. В принципе, старение начинается уже с оплодотворения и зачатия, но у каждого организма отмечается индивидуальная ритмичность этих процессов - индивидуальный Ход Больших Биологических Часов.

О хорошем здоровье и продолжительности жизни свидетельствует и удовлетворительный тургор тканей на задней части шеи, его плотность и упругость. От длины, силы и активности меридианов зависят конституция,здоровье и судьба.

Существуют ли критерии, по которым можно определить силу, протяженность и энергонаполненность главных меридианов человеческого тела?

Оказывается, такие критерии существуют - это качественная характеристика его костной системы. О надежности этого критерия можно судить по известному в китайской медицине подтверждению о связи костей с почками, являющимися хранителями энергии и ответственными за воспроизводство популяции.

В древнем китайском трактате “Лин Шу Цзин” указано: “Прежде всего необходимо измерить длину, ширину и толщину различных костей, только после этого можно определить длину меридианов”.

Масштабом для определения величины костей без детального измерения служат скуловые кости лица. Если скуловые кости большие, то все без исключения кости человека сильные и достаточно развитые. Если же скуловая кость маленькая, то и все кости, соответственно, маленькие.

Напомним, что участок, образующий глазную впадину и слегка выступающий острым концом под глазом, называется скулой.

В норме скуловая кость расположена на одном уровне с внутренним отверстием уха.

Кожа, покрывающая скулы, должна быть свежей, с румянцем, что свидетельствует о здоровом состоянии крови. Обе скулы должны быть сбалансированны, т. е. одинакового размера и на одном уровне. Им должны соответствовать довольно большие уши.

Подбородок и челюсти рассматриваются вместе, хорошо развитые челюсти и широкий подбородок указывают на сильный характер.

Огромное значение имеет цвет кожи, который определяет силу либо слабость человека. Лица с темной кожей обладают большими резервами здоровья, чем белокожие.

Древняя наука Тибета связывала продолжительность человеческой жизни с мыслями, действиями, речами и устремлениями, которыми руководствуется человек в своей повседневной жизни. Причем человек получает либо вознаграждение за позитивность, либо наказание за негативность созданного им сценария своей жизни, в зависимости от деятельности каждого из шести чувств, связанных с определенным органом, на что красноречиво указывает эпиграф к данной главе.

Так, лица, обладающие повышенной нервной возбудимостью, сутулые, сухощавые, с кожей синеватого цвета от венозных застоев, болтливые, не переносящие холода, при движениях произносящие неясные звуки, - недолговечны. Их отличает тяга к накоплению материальных благ, причем аппетиты их в этом отношении постоянно растут. Они низкорослы, худощавы, отличаются неглубоким сном. Они любят петь, смеяться, веселиться, предпочитают пищу приятную, сладкую, кислого, горького, жгучего вкуса. Их характер, жесты и повадки напоминают коршуна, лисицу и ворону. У “желчных” людей легко возникает чувство голода и жажды, их волосы и кожные покровы имеют темную, смуглую окраску, они обладают выдающимися способностями, имеют чрезмерную гордость, а пот таких людей отличается особым запахом. Люди данного типа имеют средний рост, нормальный вес. Из пищевых веществ предпочитают сладкое, горькое, вяжущее. Любят прохладу, комфорт, но довольствуются малым, не вовлекаясь в круг погони за материальными ценностями. Они живут довольно долго, их характер и стремления свойственны барсу и обезьянам.

Весьма характерны, ценны и поучительны наблюдения древних тибетских мыслителей, касающиеся стремлений человеческих типов к погоне за материальными ценностями и сроков продолжительности их жизни.

Лица с преобладанием лимфатической системы спокойны, их тело на ощупь холодное, отличающееся полнотой, суставы и кости небольшие по своим размерам, цвет кожных покровов бледный. Они могут длительно обходиться без пищи, спокойно выносят жару и жажду, достаточно выносливы, держатся прямо. Этот тип людей отличается сдержанностью эмоций, сонливостью и леностью, обладают приятным нравом, родовиты. Отдают предпочтение грубой пище жгучего и вяжущего вкуса. Довольны тем, что имеют в плане материального благополучия, долговечны. Характер их поведения соответствует самцам домашних животных и льву.

В природе редко встречаются чистые типы. На человеческий индивид в течение жизни действует множество различных факторов, как природных, так и социальных, но главная окраска, определяющая структуру и характер личности, остается. Весьма интересным представляется сравнение отдельных типов с животными, в этом проявляется глубокая наблюдательность тибетских врачей. В этом аспекте характерно мнение китайских натурфилософов и астрологов, утверждающих, что животное, правящее годом, в котором родился человек, “прячется в его сердце”, т. е. имеет с ним общие черты. И равно так, как в онтогенезе, который повторяет филогенез, эволюция сохраняет в каждом из нас определенные черты и свойства наших младших братьев.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Авалон Артур. Змеиная сила Л том (сэр Джон Вудроф). М.: Грамма, 1994.

Атлас тибетской медицины. М., 1998.

Бадмаев П. Основы врачебной науки Тибета. Жуд-ши. М.: Наука, 1991.

Вауэр Вольфганг, Ирмитрауд Дюмаз, Сергиус Головин. Энциклопедия символов. М.: Крон-Пресс, 1995.

Вельховер Е. С., Вершинин Б. В. Тайные знаки лица. М., 1998.

Винклер Лаура. Астрология. Ключ к самопознанию. М.: Новый акрополь, 1992.

Гиппократ. Избранные книги под ред. проф. В. П. Карпова. М.: Сварог, 1994.

Гоникман Э. И. Тайна и Карма Лунной Богини. Мн.: Сантана, 1995.

Гоникман Э. И. Искусство диагностики по лицу. Мн.: Сантана, 1997.

Древнекитайская философия. Эпоха Хань. Академия Наук СССР. Ин-т философии. Ин-т Востоковедения. М.: Наука, 1990.

Дубровин Д. А. Трудные вопросы классической китайской медицины. Л.: Аста-Пресс, 1991.

История китайской философии. М.: Прогресс, 1989 (перев. В. С. Таскин).

Классическая китайская акупунктура “Лин Шу Цзин”: Императорский учебник внутренней медицины. - Ротапринтное издание.

Лукьянов А. Е. Истоки Дао. Древнекитайский миф. М.: Ин-Сан, 1992.

Малявин В. В. Китай в ХѴІ-ХѴІІ вв. Традиция и культура. М.: Искусство, 1995.

Манимит Марк. Астрономия - наука о гороскопах. М.: Изд-во Моск. Унив., 1993.

Папюс. Хиромантия. М., 1990.

Рафаэль. Медицинская астрология (Действие планет и знаков на теле человека), издано в Индии, 1973.

Саплин А. Ю. Астрологический энциклопедический словарь. М.: Изд-во Русская Историческая Энциклопедия, Внешсигма, 1994.

Сидихменов В. Я. Китай: Страницы прошлого. М.: Наука, 1987.

Табеева Д. М. Атлас иглорефлексотерапии. Казань, 1994.

Тань Бао. Записки о поисках духов (Соу шэнь цзи). СПб., 1994.

Трактат желтого императора о внутреннем. М., 1996.

Трояновский А. В. Астрологический словарь. Воронеж: Сенсор, 1991.

Japanese Finger. “Pressure Therapy SHIATSU”, by Tokujioro Namikoshi, JapanPublications, inc 1988.

“The Healing Benefits of Acupressure. Acupunkture withow hout Needles”. FM Houston DC kcats Publishing, ins new Canaan Comnecticut, 1972.

Tsubo Vital. “Poins for Oriental Therapy”, by Katsusune Sezizawa Tokyo, Japan, 1976.

У Вэй Синь. Цигун-терапия, СПб.: Гиппократ, 1992.

Уотс Алан. Дао - Путь Воды. Киев: София, 1996.

Упур Халмурат, Начатой В. Г. Секреты китайской медицины. СПб.: Изд-во А. С. Суворова, 1992.

Учебник тибетской медицины. Л.: Экополис и культура, Андреев и сыновья, 1991.

Voll Reinhold - Dr. med. “Topographishe Lage Der Messpunkte der elektro akupunktur”. Изд. “Me- dizinish Literarische Verlagsgesellschalt MBH”. - Velzen, т. 1-5.

Холл Мэнли Полмер. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, кабаллистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск: ВО “Наука”, 1992.

Чжан Бо-дуань. Главы о прозрении истины. СПб., 1994.

Чжоу Цзунхуа. Дао И-Цзина. Путь к прорицанию. Киев: София, 1996.

Чжуд-ши. Памятник средневековой тибетской культуры. Новосибирск: Наука, 1989.

Шуцкий Ю. К. Китайская классическая книга перемен. СПб.: Алетейя, 1992.

Эвери Джинни. Астрология и Ваше здоровье. М.: Рипол, 1996.

Эжен Ледо. Трактат о человеческой физиогномии. Харьков: Фолио, 1996.

ИЗДЛТЄЛЬСКО ТОРГОВЛЯ ФИРМА “ЕЄЛИГОР”


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: