Определение НПР ребенка 4-6 лет

В этом возрасте ребенок посещает дет/коллектив. Начинает проявлять наклонности к музыке, рисованию, конструированию и.т.д. у ребенка сформированы навыки гигиены, ребенок становится самостоятельным, сам себя обслуживает.

Мышление и речь- характеризует развитие интеллекта ребенка и отражает общий уровень психического развития. Моторное развитие – характеризует ращзвитие движений ребенка, отражает состояние ЦНС. Внимание и память – характеризует способность ребенка к сосредоточению внимания, устойчивость внимания, способность запоминанию и восприятию информации (кратковременная и долговременная память).

Социальные контакты – характеризуют способность ребенка к общению умению согласовать свои желания и потребности с желаниями и потребностями других детей: способность к совместной деятельности с другими детьми.

Медсестрой или врачом общей практики определяются только отклонения в НПР, а диагноз ставит специалист невролог.

Используя возрастную модель нормального развития, можно определить уровень и гармоничность НПР ребенка. Для этого необходимо: 1)определить, есть ли задержка по ведущим линиям развития;

2) найти показатель с наибольшей задержкой (по эпикризному сроку) по нему определить группу НПР: 1 группа – дети с опережающим и нормальным развитием;

2, 3, 4 группы – дети с задержкой соответственно на 1,2,3 эпикризных срока;

3) Определить, равномерна ли задержка и, если она равномерна, поставить степень: 1степень—задержка 1-2 показателей;

2степень – задержка 3-4 показателей;

3степень – задержка 5-7 показателей;

4) если задержка неравномерна, т.е 1 или 2 показателя отстают на 1 эпикризный срок, а другие на 2 и более, это говорит о негармоничности НПР.

Предварительную оценку НПР проводит медицинская сестра, используя таблицы, врач контролирует ее работу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: