/по М. С. Маслову/
Период | Симптомы |
Грудной | Гнейс, молочный струн, опрелости, экзема (сухая, мокнущая), географический язык, функциональные расстройства ЖКТ, эозинофилия. |
дошкольный и школьный | Уртикарные сыпи, увеличение лимфоузлов, ангины, ларингиты, бронхиты, спазмы желудка и кишок, уратурия. |
Полового созревания | Уртикарные сыпи, склонность к насморкам, ангинам, бронхитам, бронхиальной астме, ваготоническим расстройствам желудка и кишок. Ваготонические и симпатикотонические расстройства сердечной деятельности. |
Дополнительные методы исследования.
1. проведение лейкоцито- или тромбоцитопенического теста при пищевой аллергии (уменьшение кол/ва лейкоцитов на 2*10 /л и тромбоцитов на 2% через 60 мин после приема 50-IООг подозреваемого продукта.
2. Исследование иммунного статуса (снижение уровня i А, повышение IЕ, уменьшение титров комплимента и лизоцима).
Алгоритм ведения пищевого дневника.
Обучить мать ведению пищевого дневника.
С этой целью в дневник записывается каждый новый продукт, вводимый ребенку, и
в течении З дней ведется учет реакции на него организма малыша. Если нет
реакции- делается отметка, что продукт можно давать.
2. Выявить аллергические реакции, возникающие у ребенка в течение дня на введение продуктов питания. Аллергическая реакция развивается преимущественно в первые 2 ч, реже выявляется двойная реакция: слабая в первые 2 ч, максимальная через 4-6 ч и отсроченная спустя 6-8 ч. Ее интенсивность может быть различна.
З. Сопоставить сроки появления реакции со временем приема продукта.
Исключить подозреваемый продукт из рациона на 2-3 дня.
5. После угасания симптомов обострения вновь ввести его, лучше натощак. Разовый объем продукта должен соответствовать возрасту ребенка. возобновление симптомов подтверждает причинную роль этого продукта в заболевании.