Анкета для исполнительского анализа сонатного Allegro

1. К какому периоду относится данная соната:

  • ранний классический период (1760-1770г.г.)
  • средний классический период(1780-1790г.г.)
  • поздний классический период(1800-1820г.г.)

2. Вид сонатного allegro:

  • сонатина (без разработки).............................................................................
  • соната с двойной экспозицией и разработкой //:-----://...................................
  • соната с развитой разработкой и динамической репризой............................
  • соната-«КОНЦЕРТ» с кодой, каденцией.......................................................
  • соната – вариации.........................................................................................
  • соната – фантазия.........................................................................................
  • соната с ложной репризой.........................................................................
  • другое..........................................................................................................

3. Тонально –Тематическая схема главных разделов (указать тональности):

- экспозиция -

гл.п.________________св.п.___________п.п.____________закл.п._____________

- разработка: ___________/-_______________/___________________//______________

- реприза:

________гл.п.________св.п._______п.п._________закл.п________кода.__________

4. Интонационная характеристика главной партии:

  • однотемна (тема-ядро)...............................................
  • двухтемна (контраст)................................................
  • двухтемна (конфликт).................................................
  • многотемна................................................................
  • с элементами развития(разработки).......................
  • другое...................................................................

5. Характер связующей партии:

  • на материале гл.п.....................................................
  • на новом материале................................................
  • св.п. отсутствует......................................................
  • другое………………………………………………

6. Характер побочной партии:

  • контрастна главной партии.................................................
  • конфликтна гл.п.....................................................................
  • на интонациях гл.п.(наличие лейтмотива)..........................
  • многотемна (многосоставная)..............................................
  • с элементами развития (разработки)...................................
  • другое……………………………………….......................

7. Характер заключительной партии:

  • на материале поб.п...........................................
  • на новом материале........................................
  • на элементах главн.п......................................

7. Характер варьирования в разработке:

  • мотивное вычленение гл.п. (указать такты)....................................................
  • мотивное вычленение п.п. (указать такты).....................................................
  • на новом материале.........................................................................................
  • смешанный вариант.......................................................................................
  • наличие «эпизода» внутри разработки..........................................................
  • «эпизод» вместо разработки............................................................................
  • Другое………………………………………………………………………….

9. Характер репризы:

  • «статическая».......................................................................................
  • «динамическая»....................................................................................
  • «динамическая»с расширением (кода, каденция).............................
  • наличие «ложной репризы»..................................................................
  • «зеркальная» реприза (поб.п.- св.п.- гл.п.)..........................................
  • другие варианты ………………………………………………………

10. Жанровые признаки allegro:

  • дивертисмент................................................................................................
  • «симфоническая» увертюра........................................................................
  • «квартет» ________струнный, ___________ духовой _______________
  • «оперная сцена»:опера-буф, опера-seria, опера-heroic.............................
  • танцевальные элементы: менуэт, марш, галоп, сицилиана, качча, аллеманда, пастораль…
  • трагическая исповедь...................................................................................
  • лирико-романтическая исповедь...............................................................
  • другое............................................................................................................

11. Артикуляционные характеристики:

  • гл.п.-----легато, маркато, леджиеро, нон легато, портаменто,…другое____(каждый элемент)
  • связ.п.-------------- ------- ------------- ------------- --------------- ------------ --------------------------
  • поб.п. ---------- --------- ----------- ------------- ------------ --------- --------------------
  • закл.т. -------- -------- ---------- ------------- ------------- ------------ ------------------

12. Характер динамики.

  • контрастный
  • волнообразный
  • террасообразный
  • «смешанный» тип динамики
  • Другое............................................................................................................................

13. Использование педализации (указать такты):

  • ритмической.........................................................
  • метрической.............................................................
  • интонационной..........................................................
  • динамической................................................................
  • гармонической.................................................................
  • фразировочной...............................................................
  • другие варианты.............................................................

14. Уровень трудности по классу или году обучения.

класс (примерно)....________________________________________

15. Целесообразность использования этой пьесы в педагогическом репертуаре:

  • для развития кругозора......................................................................................
  • для развития чувства метро–ритма....................................................................
  • для развития артикуляционной палитры пианиста.........................................
  • для развития тембрально-звукового воображения ученика.............................
  • для укрепления цепкости кончиков пальцев......................................................
  • для развития контрастных переключений эмоционального и артикуляционного характера...........
  • для закрепления ранее полученных исполнительских навыков...........................................................
  • в качестве подготовки к более высокой ступени обучения...............................................................
  • другое..............................................................................................................

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: