Принципы анализа сборников «Донотного обучения»

Для самостоятельной работы

1. Анализ осуществляется с целью получить знание о методе (способах обучения), предложенных автором данного сборника. Поэтому важно прочесть вступительное слово от автора или его пояснительную записку.

2. Выяснить задачи обучения, поставленные автором; их последовательность, поэтапность

_______________________________________________________________________________

3. Определить структуру данного сборника путём анализа его оглавления:

· сколько разделов, и как они построены (по степени возрастания трудности или по-другому).______________________________________________________________________________________

§ сколько глав, их названия и подразделы: ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

4. Имеются ли в сборнике все необходимые разделы воспитания и обучения юного пианиста (указать №№ разделов, или название произведения, №№ страниц и т.д.):

________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

§ - материал для развития мелодического слуха, - мелодической памяти, пения, сольфеджирования и т.д.

____________________________________________________________________________________________

§ - материал для развития ритмического чувства, _____________________________________________________________________________________________

§ - материал для развития гармонического слышания, ______________________________________________

§ -для ансамблевого музицирования, _______________________________________________________________

§ -развитие полифонического слуха ________________________________________________________________

§ - материал для развития техники (упражнения, этюды, виртуозные пьесы) указать главы или страницы: _____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

§ -материал для освоения клавиатурного пространства (знание «топографии» - рельефа клавиатуры с помощью гамм, арпеджио, аккордов и др. видов техники)_____________________________________________________________________________________

§ - даны ли теоретические положения - правила по прочтению нотного текста, и правила по воплощению исполнительских ресурсов – штрихов, динамики, агогики, педали, фразировке, - указать страницы: _____________________________________________________________ _______________________________

5. Есть ли наличие разделения репертуара по жанровым признакам (указать №№ разделов и №№страниц: ______________________________________________________________________________________

§ либо структуризация материала по другим параметрам:

§ - по технической трудности, _________________________________________________________________

§ - по штрихам,_______________________________________________________________________________

§ - по фактуре, _______________________________________________________________________________

§ - по теоретической подготовленности ребёнка, __________________________________________________

§ - или по другим критериям.__________________________________________________________________

6. Проанализировать музыкальный материал, предложенный автором для музицирования в начале и конце обучения:

- жанровые истоки пьес (песня, танец, хоровод, колыб., старин.танцы, жанровые сценки, портреты, полифония, и т.д.) ______________________________________________________________________________________________

- наличие программных произведений (пример названий)______________________________________________

- наличие артикуляционных особенностей (трудностей – пример)_______________________________________

- особенности фактуры, виды фактур _______________________________________________________________

- наличие других исполнительских особенности, и их указаний в тексте &? h < > e S F U n b º Î % C ¡ * # P ‚ p S Ä ¹ F ¡ * U M Š É Þ Î m - % C и crescendo, diminuendo, указать страницы:

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

7. Можно ли назвать такой сборник:

  • - «Школой» _________________________________________________________________________________
  • - «Хрестоматией», ____________________________________________________________________________
  • - «Пособием» для: ________ чтения с листа, _______ для творческого развития, _______________________-

для самостоятельных занятий, _____________, ___________________________________________________________

· или другое назначение _________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: