d) В движении к КАДАНСУ - всегда играть crescendo и устремление
¯ ¯ ¯ ¯ ¯ ¯ ¯ К6/4
II-ой Закон – Энергетический - метро-ритмического биения и моторных опор.
1. а) внутридолевое тяготение | x x x x x x x x | x x x x x x x x | к 1-ой шестнадцатой каждой доли и небольшое крещендо – «нажим» вниз, в клавиатуру.
б) внутритактовое тяготение -| q q q q | q q q q | q q q q |
(к 1-ой доле каждого такта)
в) тактовое, метрическое, фразировочноетяготение
| + | - | + | - | + | - | + |
2. Энергия пластики, организация опоры рук внутри такта:
| 1 2 3 4 | 1 2 3 4 | 1 2 3 4 |
3. Исключения из «правильной опоры» рук: S Z ¶ Ä ì ù ^
«гемиолы», синкопы, «лиги-хореи»,т.д. $ $ ↕ ↕., (2 2,
III- ий Закон звуковых, динамических соотношений голосов по вертикали
( опор, уровней веса рук )
1. Динамическое соотношение Голосов в 2-х руках одновременно:
· - восходящиймотив FJ «активный»ì надо играть crescendo,
· -нисходящий мотив GK «пассивный»î надо играть diminuendo.
5. Динамическое соотношение звучания различных длительностей в 2-х руках, и опоры рук - регулируется на основе взаимодополняющей ритмики и динамики:
|
|
пр. р. f - h h пр. р. p - ë ë ♫♫♫ ♫
л.р. p - ♫♫♫♫♫ ë ë ë ë лев. р. f - h h
4. Динамическое соотношениевеса рук в фактуре: мелодия + фигурация, +бас:
опора È мелодия f È q q q q q ee h 3-4 уровень веса
опора4 фигурации p 4 ee ee xxxx ee xxxx ee h 1-2 уровень веса
опора i бас - F-P i w w 2-3 уровень веса
4. Соотношениекорпуса и рояля при создании формообразующей динамики (эффект приближения и удаления «камеры» оператора) регулируется:
5. - «приближаясь» корпусом к роялю (к объекту звучания) на crescendo, и
6. - «удаляясь корпусом» от рояля (от объекта звучания) на diminuendo:
] ] ] ]
ç ç ç ç
Показать на анализе пьесы этапы работы, (работу над мелодией, над л.р., над штрихами, над педалью, особенности фразировки, как учить трудные места. (Чайковский. Прокофьев) или Вариации, Сонату и т.д.