Медленный рост рынка

1) единообразия с существующим рынком или долей рынка. Насколько новый рынок похож на текущие области, в которых уже работает фирма? Обладает ли компания долей рынка или осведомленностью о нем?

2) единообразия продукта. Имеет ли компания опыт и знание, которые позволят ей работать в других отраслях и при этом повысить эффективность производства? Например, фирма, выпускающая промышленные компьютерные системы, может использовать свой опыт в целом ряде отраслей (образование, медицина);

3) природы конкурентной среды. Каков уровень конкуренции? Как он меняется со временем? Возможны ли альянсы и деловые сети? Как поведут себя конкуренты при проникновении Вашей фирмы на их сегмент?

4) потребностей клиентов. Насколько затруднительно или легко обслуживать запросы покупателей? Насколько комплексна или уникальна потребность? Как она трансформируется?

5) размера, структуры и будущего потенциала компании. Насколько велик сегмент, каков его состав, как он будет развиваться? Как элементы макро- и микросреды повлияют на потенциал сбыта? Например, зеленое движение решительно повлияло на массовое расширение одних и сокращение других рынков. В результате в США снизилось потребление темного мяса птицы и увеличилось белого.

6) ресурсов компании. Имеет ли компания необходимые финансовые, материальные, кадровые ресурсы? Сможет ли она их перераспределить между существующими и новыми сегментами. Заметную помощь в определении привлекательности рынков оказывает уже известная матрица целенаправленной политики.

Выбор всех перечисленных стратегий зависит от результатов SWOT – анализа.

Методика SWOT-анализа окружающей среды маркетинга

Для SWOT-анализа должна быть представлена информация в количественных показателях. К ним относятся:

1) продажи (объем);

2) продажи (товарооборот);

3) прибыльность;

4) размер рынка;

5) доля рынка;

6) количество и величина покупателей;

7) количество основных конкурентов.

Информация может регистрироваться в сл.64.

Слайд 64.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: