МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация
1. Понятие маркетинговой среды.
2. Изучение макросреды предприятия.
3. Анализ микросреды предприятия.
4. Изучение внутренней среды предприятия (рассмотрим позже)
Конспект лекции
Маркетинговая среда предприятия - совокупность факторов (субъектов и сил), влияющих на маркетинговую деятельность предприятия.
Маркетинговая среда складывается из внутренней и внешней среды предприятия. Остановимся на внешней маркетинговой среде.
Рис. 3.1. Маркетинговая среда предприятия
Внешняя среда обладает качествами изменчивости и неопределенности. Для реализации возможностей и предотвращения угроз предприятие должно следить за изменениями во внешней среде используя маркетинговые исследования и текущую маркетинговую информацию.
Внешняя среда делится на макросреду и микросреду предприятия.
Макросреда предприятия – факторы, являющиеся порождением природы и общества, а не продуктом предпринимательской деятельности, оказывающие влияние на микросреду предприятия и влияющие на маркетинговые решения предприятия.
Микросреда предприятия - факторы, имеющие непосредственное отношение к предприятию и определяющие его возможность по достижению поставленных целей.