В отличие от факторов микросреды факторы макросреды более стабильны и в силу своей природы не поддаются воздействию маркетинговых мероприятий,
вынуждая предприятие приспосабливаться к условиям внешней среды.
К факторам макросреды относятся (рис 3.1):
1. Демографические - возрастной состав населения, соотношение городского и сельского населения, степень миграции, образовательный уровень и т. д.
2. Экономические - ориентация и структура народного хозяйства, состояние финансовой системы, уровень инфляции, конвертируемость национальной валюты, покупательная способность населения и т.д.
3. Природные - климат, наличие сырьевых ресурсов, источников энергии, экология.
4. Научно-технологические - определяют уровень научно-технического прогресса и позволяют производить новые виды продукции, устанавливать новые стандарты производства и потребления и тем самым проводить эффективную маркетинговую деятельность.
5. Социокультурные - культурные ценности, традиции, обряды, вероисповедание, мода и т.д.
6. Политико-правовые - социально-политический строй, расстановка политических сил и общественных движений, особенности законодательной системы и ее исполнения.
7. Международные - отдельные международные события (войны, региональные конфликты, отдельные решения международных организаций), влияющие на мировые уровни добычи природных ресурсов и т. п.