Факторы макросреды предприятия

В отличие от факторов микросреды факторы макросре­ды более стабильны и в силу своей природы не поддаются воздействию маркетинговых мероприятий,

вынуждая предприятие приспосабливаться к условиям внешней среды.

К факторам макросреды относятся (рис 3.1):

1. Демографические - возрастной состав населения, соотношение городского и сельского населения, степень миграции, образова­тельный уровень и т. д.

2. Экономические - ориентация и структура народного хозяй­ства, состояние финансовой системы, уровень инфляции, конвер­тируемость национальной валюты, покупательная способность на­селения и т.д.

3. Природные - климат, наличие сырьевых ресурсов, источников энергии, экология.

4. Научно-технологические - определяют уровень научно-технического про­гресса и позволяют производить новые виды продукции, устанав­ливать новые стандарты производства и потребления и тем са­мым проводить эффективную маркетинговую деятельность.

5. Социокультурные - культурные ценности, традиции, обряды, вероисповедание, мода и т.д.

6. Политико-правовые - социально-политический строй, расстановка политических сил и общественных движений, особенности зако­нодательной системы и ее исполнения.

7. Международные - отдельные международные события (войны, региональные конфликты, отдельные решения международных организаций), влияющие на мировые уровни добычи природных ресурсов и т. п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: