Вопрос 1. Задачи развития персонала

Тема 7. Развитие персонала.

Вопросы:

Задачи развития персонала.

Необходимость, задачи и методы развития.

Групповое и организационное развитие.

Индивидуальное развитие.

Предпосылки развития персонала.

Вопрос 1. Задачи развития персонала.

· Развитие персонала – это совокупность мероприятий, направленных на повышение квалификации работников.

Обучение рабочих и служащих включает 4 основных вида:

1) Профессиональная подготовка. Существует начальная, средняя и высшая профессиональная подготовка рабочих и специалистов с получением документа об образовании (диплом, свидетельство). Такое обучение дает необходимые знания, навыки и опыт. Осуществляется в целях получения рабочей профессии или специальности и предусматривает разные уровни подготовки.

2) Повышение квалификации. Выполняется на профессиональных курсах, в школах менеджеров, на факультетах повышения квалификации и в институтах бизнеса. Известно, что полученные знания устаревают наполовину каждые 5 лет, если человек не занимается самообразованием и не повышает уровень квалификации. Задача – улучшение профессиональных знаний и навыков в связи с развивающимся НТП.

3) Переподготовка кадров. Выполняется в учебных заведениях, когда рабочие овладевают второй профессией, а служащие второй специальностью. По сути, дает второе образование. Необходимость переподготовки связана с освоением новых технологических процессов и совмещением профессий, где нет полной загрузки рабочего места. Крупную государственную программу переподготовки кадров выполняют областные и демобилизованные из вооруженных сил. Центры занятости населения через существующие учебные центры обучают безработных новым дефицитным профессиям по желанию граждан. Финансирование осуществляется за счет местного бюджета.

4) Послевузовское профессиональное образование. Осуществляется для получения высшей профессиональной или научной квалификации в аспирантуре или докторантуре и обеспечивает подготовку ученых высшей квалификации – кандидатов, докторов наук, проф. руководителей.

В зависимости от целей и задач обучения существует несколько принятых во всем мире форм и методов обучения:

Формы обучения

Обучение при приеме на работу, проводится для изучения специфики деятельности предприятия (продолжительность 7 –14 дней). Обеспечивает допуск к работе по конкретной должности или специальности.

Ежегодное обучение для руководителей и специалистов, проводится для ознакомления их с новой техникой и прогрессивными технологиями, эффективными приемами управления. Ежегодное обучение проводится в виде нескольких модулей программ, продолжительностью 1 –3 дня.

Повышение квалификации проводится для обновления теоретических и практических знаний, умений и навыков руководителей и специалистов в соответствии с особенностями развития производства. Могут быть краткосрочными (72 часа), тематическими (до 100 часов), длительными (свыше 100 часов).

Стажировка – форма обучения, в процессе которой закрепляются знания, умения и навыки, полученные в результате теоретической подготовки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: