Социально-психологические методы

Социально-психологические методы – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии.

Социологические методы позволяют оценить место и назначение сотрудников в коллективе, выявить неформальных лидеров и обеспечить им поддержку, использовать мотивацию персонала для достижения конечного результата труда, обеспечить эффективные коммуникации и предупреждение межличностных конфликтов в коллективе. К числу социологических методов управления относят: социальное планирование, социологические исследования, оценку личностных качеств, мораль, партнёрство, соревнование, управление конфликтными ситуациями.

Психологические методы управления играют важную роль в работе с персоналом, направлены на конкретную личность, и, как правило, индивидуальны.

Главной особенностью этих методов является то, что они направлены на внутренний мир человека, его личность, интеллект, чувства, образы, поведение и позволяют сосредоточить внутренний потенциал сотрудника на решении конкретных производственных задач.

К числу разрешённых способов психологического воздействия относятся: внушение, убеждение, подражание, вовлечение, побуждение, принуждение, осуждение, требование, запрещение, порицание, командование, обман ожиданий, намёк, комплимент, похвала, просьба, совет и т.д.

Социологические методы базируются на способах мотивации общественного воздействия на людей через «мнение коллектива».

Психологические методы основываются на знании психологии человека, его внутреннего душевного мира и известны как «метод убеждения».

Социально-психологические методы могут включать:

v развитие социальной инфрастуктуры предприятия,

v социальные исследования;

v соревнование,

v гуманизацию труда,

v моральное поощрение и порицание,

v психологическое влияние,

v убеждение,

v преодоление и использование конфликтов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: