Занятие 8. Тема: Гипоксия

Студент должен знать:

1. Понятие «гипоксия». Патогенетическая классификация гипоксии. Абсолютная и относительная недостаточность биоокисления.

2. Механизмы повреждения клеток при гипоксиях. Устойчивость различных тканей к гипоксии.

3. Этиология и патогенез гипоксии. Адаптивные реакции организма: срочные и дол­говременные (дыхательные, гемодинамические, гематогенные, тканевые). Студент должен уметь:

Дифференцировать основные типы гипоксии по газовому составу артериальной и венозной крови.

Задания для самостоятельной подготовки:

1. Напишите патогенетическую классификацию гипоксии.

2. Изобразите схематически порочный круг в патогенезе какого-либо вида гипоксии. Может ли один вид гипоксии привести к другому?

3. Напишите адаптивные реакции организма при гипоксии (срочные и долговремен­ные): дыхательные, гемодинамические, тканевые, гемические.

Занятие 9. Тема: Патофизиология боли.

Студент должен знать:

1. Виды боли. Теории возникновения боли.

2. Типы болевых рецепторов. Медиаторы боли.

3. Проводниковый и центральный аппарат боли. Вегетативные и эмоциональные компо­ненты.

4. Понятие «антиноцицептивная система». Ее уровни, медиаторы.

5. Виды обезболивания.

Задание для самостоятельной подготовки

1. Напишите классификацию видов боли, рецепторов и проводников.

2. Схематически изобразите локализацию нейронов, проводящих боль; нейроны жела» тинозной субстанции, участвующие в проведении боли, согласно теории воротного контроля.

3. Перечислите медиаторы:

а) ноцицептивной;

б) антиноцицептивной системы.

4. Приведите классификацию методов обезболивания. Выделите варианты фармаколо­
гического, в том числе местного обезболивания.

Занятие 10. Тема: Экстремальные состояния.

Студент должен знать:

1. Понятие «шок», основные виды шока, их отличия.

2. Стадии шока, патогенез.

3. Понятия «обморок» и «коллапс», отличия от шока.


4. Кома. Этиология и патогенез отдельных видов ком (печеночная, уремическая, диабе­тическая).

Студент должен уметь: Определить стадию и степень шока.

Задание для самостоятельной подготовки:

Схематически изобразите патогенез конкретного вида шока, вьщелите первичное и ос­новное звено патогенеза, порочные круги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: