Студент должен знать:
1. Понятие «гипоксия». Патогенетическая классификация гипоксии. Абсолютная и относительная недостаточность биоокисления.
2. Механизмы повреждения клеток при гипоксиях. Устойчивость различных тканей к гипоксии.
3. Этиология и патогенез гипоксии. Адаптивные реакции организма: срочные и долговременные (дыхательные, гемодинамические, гематогенные, тканевые). Студент должен уметь:
Дифференцировать основные типы гипоксии по газовому составу артериальной и венозной крови.
Задания для самостоятельной подготовки:
1. Напишите патогенетическую классификацию гипоксии.
2. Изобразите схематически порочный круг в патогенезе какого-либо вида гипоксии. Может ли один вид гипоксии привести к другому?
3. Напишите адаптивные реакции организма при гипоксии (срочные и долговременные): дыхательные, гемодинамические, тканевые, гемические.
Занятие 9. Тема: Патофизиология боли.
Студент должен знать:
1. Виды боли. Теории возникновения боли.
2. Типы болевых рецепторов. Медиаторы боли.
|
|
3. Проводниковый и центральный аппарат боли. Вегетативные и эмоциональные компоненты.
4. Понятие «антиноцицептивная система». Ее уровни, медиаторы.
5. Виды обезболивания.
Задание для самостоятельной подготовки
1. Напишите классификацию видов боли, рецепторов и проводников.
2. Схематически изобразите локализацию нейронов, проводящих боль; нейроны жела» тинозной субстанции, участвующие в проведении боли, согласно теории воротного контроля.
3. Перечислите медиаторы:
а) ноцицептивной;
б) антиноцицептивной системы.
4. Приведите классификацию методов обезболивания. Выделите варианты фармаколо
гического, в том числе местного обезболивания.
Занятие 10. Тема: Экстремальные состояния.
Студент должен знать:
1. Понятие «шок», основные виды шока, их отличия.
2. Стадии шока, патогенез.
3. Понятия «обморок» и «коллапс», отличия от шока.
4. Кома. Этиология и патогенез отдельных видов ком (печеночная, уремическая, диабетическая).
Студент должен уметь: Определить стадию и степень шока.
Задание для самостоятельной подготовки:
Схематически изобразите патогенез конкретного вида шока, вьщелите первичное и основное звено патогенеза, порочные круги.