Занятие 24. Тема: Патология артериального давления и сосудистого тонуса

Студент должен знать:

1. Артериальное давление, три основные его составляющие: сердце, тонус сосудов, объ­ем циркулирующей крови. Системы, участвующие в поддержании этой константы по механизму обратной связи.

2. Теории развития гипертонической болезни. Патогенез.

3. Симптоматические гипертензии: классификация, патогенетические механизмы.

4. Артериальные гипотонии: классификация, патогенетические механизмы. Студент должен уметь:

Определить тип центральной гемодинамики на основании данных функциональных методов.

Задания для самостоятельной подготовки:

1. Нарисуйте схему симпатической иннервации сосудов. Стрелками укажите:

а) сосудодвигательный центр;

б) симпатический ганглий;

в) симпатические центры спинного мозга;

г) адренэргический синапс.

2. Изобразите патогенез гипертонической болезни, выделите 3-4 порочных круга, свя­занных с почками, надпочечниками, гипоталамусом, самим сердцем.

3. Напишите патогенетическую классификацию симптоматических гипертензии, приве­дите конкретные примеры.

Занятие 25. Тема: Патология внешнего дыхания.

Студент должен знать:

1. Этиология основных нарушений дыхания. Нарушения альвеолярной вентиляции, вен-тиляционно-перфузионных отношений, диффузии газов в легких. Патологические формы дыхания. Гиперпное, тахипноэ, апноэ, диспное, периодическое дыхание. Ас­фиксия.

2. Легочное сердце* механизмы формирования.

3. Функциональная диагностика патологии внешнего дыхания. Студент должен уметь:

Делать заключение о типе нарушения вентиляции легких по данным спироанализа. Задания для самостоятельной подготовки:

1. Стараясь соблюдать масштаб, изобразите нормальное и все известные Вам типы пато­логического, в том числе терминального дыхания. Как изменится рефлекс Геринга-Брейера при обструктивном синдроме?


2. Изобразите контур здорового сердца и на его фоне пунктиром - легочного сердца. В чем роль рефлекса Эйлера в формировании последнего?

3. Перечислите компенсаторные процессы при недостаточности внешнего дыхания.

Занятие 26. Тема: Итоговое занятие по темам 22 - 25.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: