Новее ия

Студент должен знать:

1. Виды, этиологию и патогенез дисгидрий.


2. Патогенез отеков и водянок, значение градиентов гидростатического, онкотическо-го давления в крови и тканях; роль сосудистой стенки и лимфотока.

3. Этиология и патогенез электролитных нарушений в организме.

4. Этиология и патогенез нарушений КОС. Основные формы нарушения КОС. Ком­пенсаторные механизмы.

Студент должен уметь:

По лабораторным данным определять основные типы нарушений водно-солевого и кислотно-основного равновесия.

Задания для самостоятельной подготовки:

1. Укажите (в виде таблицы) основные звенья патогенеза известных видов отека:

а) сердечного;

б) почечного;

в) воспалительного;

г) токсического;

д) аллергического;

е) голодного;

ж) печеночного.

2. Укажите сходные и отличительные признаки известных Вам видов несахарных и
сахарных диабетов.

Занятие 20 Тема: Патология красной крови. Лейкоцитозы и лейкопении. Лейко­зы.

Студент должен знать:

1. Этиологию и патогенез различных видов эритроцитозов.

2. Классификации анемий. Этиология таг патогенез постгеморрагических, дизэритро-поэтических и гемолитических анемий.

3. Компенсаторные реакции организма при анемиях.

4. Лейкоцитозы и лейкопении, виды, причины и механизмы возникновения.

5. Лейкоцитарная формула и лейкоцитарный профиль. Абсолютное и относительное изменения содержания в крови отдельных форм лейкоцитов. Ядерный сдвиг и его типы. - ■ ^ " ■■■-■

6. Лейкемоидные реакции. Понятие. Виды. Причины возникновения.

7. Понятие «лейкоз». Общая характеристика и принципы классификации лейкозов.

8. Этиология лейкозов. Лабораторная характеристика лейкозов.

9. Общие изменения в организме при лейкозах. Студент должен уметь:

По лабораторным данным сделать заключение о состоянии красной и белой крови. Задания для самостоятельной подготовки:

1. Напишите лабораторные данные, позволяющие сделать вывод об эритроцитозе: а) относительном, б) абсолютном. Приведите примеры конкретных заболеваний, со­провождающихся такими изменениями.

2. Напишите классификацию анемий по:

а) цветовому показателю;

б) типу кроветворения;

в) величине клеток.

г) состоянию костномозгового кроветворения.

3. Напишите в виде таблицы лейкоцитарную формулу у конкретного человека: а) в
норме, б) при простом, регенераторном, гиперрегенераторном, арегенераторном
ядерном сдвиге, в) лабораторные данные при агранулоцитозе.


4. Укажите известные Вам отличия двух наиболее часто встречающихся острых лей­козов - миелоблаетного и лимфобластного.

Занятие 21. Тема: Итоговое занятие по темам 16 ~ 20.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: