Студент должен знать:
1. Виды, этиологию и патогенез дисгидрий.
2. Патогенез отеков и водянок, значение градиентов гидростатического, онкотическо-го давления в крови и тканях; роль сосудистой стенки и лимфотока.
3. Этиология и патогенез электролитных нарушений в организме.
4. Этиология и патогенез нарушений КОС. Основные формы нарушения КОС. Компенсаторные механизмы.
Студент должен уметь:
По лабораторным данным определять основные типы нарушений водно-солевого и кислотно-основного равновесия.
Задания для самостоятельной подготовки:
1. Укажите (в виде таблицы) основные звенья патогенеза известных видов отека:
а) сердечного;
б) почечного;
в) воспалительного;
г) токсического;
д) аллергического;
е) голодного;
ж) печеночного.
2. Укажите сходные и отличительные признаки известных Вам видов несахарных и
сахарных диабетов.
Занятие 20 Тема: Патология красной крови. Лейкоцитозы и лейкопении. Лейкозы.
Студент должен знать:
1. Этиологию и патогенез различных видов эритроцитозов.
|
|
2. Классификации анемий. Этиология таг патогенез постгеморрагических, дизэритро-поэтических и гемолитических анемий.
3. Компенсаторные реакции организма при анемиях.
4. Лейкоцитозы и лейкопении, виды, причины и механизмы возникновения.
5. Лейкоцитарная формула и лейкоцитарный профиль. Абсолютное и относительное изменения содержания в крови отдельных форм лейкоцитов. Ядерный сдвиг и его типы. - ■ ^ " ■■■-■
6. Лейкемоидные реакции. Понятие. Виды. Причины возникновения.
7. Понятие «лейкоз». Общая характеристика и принципы классификации лейкозов.
8. Этиология лейкозов. Лабораторная характеристика лейкозов.
9. Общие изменения в организме при лейкозах. Студент должен уметь:
По лабораторным данным сделать заключение о состоянии красной и белой крови. Задания для самостоятельной подготовки:
1. Напишите лабораторные данные, позволяющие сделать вывод об эритроцитозе: а) относительном, б) абсолютном. Приведите примеры конкретных заболеваний, сопровождающихся такими изменениями.
2. Напишите классификацию анемий по:
а) цветовому показателю;
б) типу кроветворения;
в) величине клеток.
г) состоянию костномозгового кроветворения.
3. Напишите в виде таблицы лейкоцитарную формулу у конкретного человека: а) в
норме, б) при простом, регенераторном, гиперрегенераторном, арегенераторном
ядерном сдвиге, в) лабораторные данные при агранулоцитозе.
4. Укажите известные Вам отличия двух наиболее часто встречающихся острых лейкозов - миелоблаетного и лимфобластного.
Занятие 21. Тема: Итоговое занятие по темам 16 ~ 20.