Занятие 27. Тема: Патология желудочно-кишечного тракта. Патология Печени

Студент должен знать:

1. Нарушение резервуарной, секреторной и моторной функции желудка.

2. Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки: этиология и патогенез.

3. Расстройства функции тонкого и толстого кишечника: секреции, переваривания, вса­сывания и моторики.

4. Нарушение берьерной функции кишечника. Дисбактериоз.

5. Печеночная недостаточность: патогенетические варианты, нарушения обмена ве­ществ, анемический и геморрагический синдромы, патогенез асцита и печеночной ко­мы.

6. Функциональная и лабораторная диагностика заболеваний печени. Студент должен уметь:

Определять локализацию патологического процесса в ЖКТ на основании представ­ленных клинико-лабораторных данных.

Дифференцировать основные виды желтух по данным биохимических анализов. Задания для самостоятельной подготовки:

1. Перечислите: а) факторы агрессии, б) факторы защиты в патогенезе язвенной болезни желудка.

2. Изобразите звенья рвотного рефлекса при раздражении рецепторов желудка,

3. Укажите причины: а) анемии, б) геморрагии при циррозе печени.

4. Оформите в виде таблицы главные дифференциальные признаки 3-х основных видов желтух.

5. Перечислите ферменты - маркеры повреждения гепатоцитов и холестаза.

Занятие 28. Тема: Патология почек.

Студент должен знать:

1. Виды и стадии острой почечной недостаточности.

2. Этиология и патогенез гломерулонефрита.

3. Хроническая почечная недостаточность! Уремия. Понятие о диализе.

4. Механизм нефритического и нефротического отеков.

5. Функциональная и лабораторная диагностика заболеваний почек. Студент должен уметь:

На основании лабораторных показателей крови и мочи, а также на основании функ­циональных исследований делать заключение о состоянии почек.

Задания для самостоятельной подготовки: 1. Схематически изобразите нефрон. Чем кровоснабжение почек отличается от такового

других органов? Почему при нарушении кровотока в гломерулах возникает дистрофия

канальцев?


2. Изобразите патогенез почечного отека или остеопороза (на выбор).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: