Студент должен знать:
1. Нарушение резервуарной, секреторной и моторной функции желудка.
2. Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки: этиология и патогенез.
3. Расстройства функции тонкого и толстого кишечника: секреции, переваривания, всасывания и моторики.
4. Нарушение берьерной функции кишечника. Дисбактериоз.
5. Печеночная недостаточность: патогенетические варианты, нарушения обмена веществ, анемический и геморрагический синдромы, патогенез асцита и печеночной комы.
6. Функциональная и лабораторная диагностика заболеваний печени. Студент должен уметь:
Определять локализацию патологического процесса в ЖКТ на основании представленных клинико-лабораторных данных.
Дифференцировать основные виды желтух по данным биохимических анализов. Задания для самостоятельной подготовки:
1. Перечислите: а) факторы агрессии, б) факторы защиты в патогенезе язвенной болезни желудка.
2. Изобразите звенья рвотного рефлекса при раздражении рецепторов желудка,
3. Укажите причины: а) анемии, б) геморрагии при циррозе печени.
4. Оформите в виде таблицы главные дифференциальные признаки 3-х основных видов желтух.
5. Перечислите ферменты - маркеры повреждения гепатоцитов и холестаза.
Занятие 28. Тема: Патология почек.
Студент должен знать:
1. Виды и стадии острой почечной недостаточности.
2. Этиология и патогенез гломерулонефрита.
3. Хроническая почечная недостаточность! Уремия. Понятие о диализе.
4. Механизм нефритического и нефротического отеков.
5. Функциональная и лабораторная диагностика заболеваний почек. Студент должен уметь:
На основании лабораторных показателей крови и мочи, а также на основании функциональных исследований делать заключение о состоянии почек.
Задания для самостоятельной подготовки: 1. Схематически изобразите нефрон. Чем кровоснабжение почек отличается от такового
других органов? Почему при нарушении кровотока в гломерулах возникает дистрофия
канальцев?
2. Изобразите патогенез почечного отека или остеопороза (на выбор).