Занятие 29. Тема: Патология эндокринной системы

Студент должен знать:

1. Виды эндокринопатий: первичные, вторичные и третичные железистые эндокринопа­тий; нарушения гипоталамо-гипофизарной регуляции, баланса либеринов и статинов; основные патофизиологические варианты патологии адено- и нейрогипофиза

2. Внежелезистые формы эндокринопатий. Роль транспортных белков, разрушения в плазме и тканях, рецепторов, пермиссивных факторов, иммунной системы. Студент должен уметь:

На основании лабораторных показателей делать заключение о нарушении функции эндокринных желез.

Задания для самостоятельной подготовки:

1. Схематически изобразите механизм регуляции секреции какого-либо гормона по принципу обратной связи и варианты нарушений этого механизма при патологии.

2. Напишите: а) виды, б) возможные причины гиперкортикоетероидизма.

3. Схематически изобразите патогенез врожденного и приобретенного адреногениталь-ных синдромов (изо- и гетеросексуальные типы).

Задание 30. Тема: Патология нервной системы.

Студент должен тать:

1. Основные синдромы поражения нервной систезмы и их этиология. Понятие воспали­тельных, дегенеративных, демиелинизйрующих заболеваний нервной системы. Нару­шения нервно-мышечной передачи.

2. Нарушения биоэлектрической активности нейронов. Нарушение мембранных процес­сов, пассивных и активных мембранных токов. Электроэнцефалографическая оценка функционального состояния мозга.

3. Растормаживание, деафферентация и расстройства нервной трофики в механизмах по­ражения нервной системы.

4. Патофизиологические механизмы формирования в нервной системе генератора пато­логически усиленного возбуждения.

5. Расстройства чувствительности и локомоторной функции.

6. Сегментарные и надсегментарйые расстройства ВНС. Понятие психосоматической па­тологии. Этиология и основные виды неврозов.

Студент должен уметь:

Дифференцировать основные виды двигательных и чувствительных расстройств. Задания для самостоятельной подготовки:

Изобразите схему расстройств чувствительности и локомоций в зависимости от уровня поражения нервной системы.

Занятие 31.

Тема: Заключительное занятие.

Итоговое тестирование по всем темам.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: