Период дошкольного возраста длится с 3 до 7 лет. Этот возраст характеризуется новой социальной ситуацией развития ребенка: малыш выходит за пределы семьи в детское общество и мир взрослых людей.
Особенностями физического развития детей в эти годы жизни являются более медленное (по сравнению с предыдущими периодами) увеличение массы тела и первое физиологическое вытяжение тела со значительным увеличением длины конечностей. Начинается замена молочных зубов на постоянные.
В данный период происходит интенсивное развитие психических функций малыша. В эти годы ребенок приобретает многое из того, что будет определять его личность и интеллектуальное развитие. Ведущим типом деятельности детей дошкольного возраста становится игра. Этот возраст начинается с психологического кризиса трех и заканчивается кризисом семи лет. Они могут создавать трудности в воспитании.
Процессы жизнедеятельности отражают дальнейшую дифференцировку строения внутренних органов. Иммунная защита достигает определенной зрелости, но система местного иммунитета у большинства детей еще не завершает своего развития. Характерные проблемы детей дошкольного возраста, связанные с нарушением здоровья:
|
|
· острые детские инфекции;
· болезни органов дыхания, в том числе аллергические;
· большая частота аллергических и паразитарных заболеваний;
· формирование хронических заболеваний полигенной природы;
· высокий уровень травматизма, который является основной причиной смертности в этом возрасте;
· невротические реакции, неврозы, патологические привычные действия (кусание ногтей, раскачивание телом, головой, сосание пальцев и т.д.);
· нарушение развития речи, концентрации внимания и др.
В организации ухода за детьми данной возрастной группы важную роль играет воспитание в семье и дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Оно направлено на дальнейшее развитие ребенка и сохранение его здоровья, на формирование наиболее важных черт личности и поведения, необходимых при предстоящем обучении в школе. В процессе воспитания проводится профилактика нарушения осанки и травматизма.
Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста