Физическое воспитание и закаливание

Огромное внимание необходимо уделять вопросам физического воспитания ребенка. После пробуждения и краткого утреннего туалета ребенка нужно одеть в спортивную форму: трусики, майку, тапочки, проветрить комнату и приступить к утренней гимнастике, комплексы которой с возрастом усложняются. Зарядка начинается с ходьбы. Затем предлагаются следующие упражнения: перешагивание через пре­пятствие, подползание под препятствие, приседание с обручем, ходьба по доске, бросание мяча руками. На третьем году в комплекс гимнастики включаются дыхательные упражнения, бег трусцой, перешагивания через препятствия усложняются сначала большой их высотой, затем последовательным расположением и применением чередующего шага, влезанием на ящик или скамейку высотой 20 см и слезанием с них без помощи рук.

Подвижные игры в помещении и на свежем воздухе — обязательный элемент воспитания физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Они важны и как процесс коллективного общения детей, так как дисциплинируют ребенка, учат его подчинять свои желания интересам коллектива.

Научными исследованиями установлено, что ребенок второго года жизни должен активно двигаться 70% времени бодрствования, третьего — 60%. Для проведения занятий необходимо иметь специально оборудованные комнату или уголок. В основном занятия должны носить игровой, или имитационный характер, что меньше утомляет ребенка.

В ходе занятий учитывают:

· смену упражнений;

· создание положительных эмоций;

· наличие соответствующей удобной одежды, обуви.

Время занятий для детей 1-2 лет не более 5-10 минут, для детей 2-3 лет – 10-15 минут. Каждое упражнение повторяют в среднем от 2-4 до 6-8 раз. Если, выполняя физичес­кие упражнения, ребенок начинает капризничать, дышать через рот, это сигналы о том, что он устал. В этом случае необходимо прекратить активные движения и перейти к ходьбе. Занятия должны проводиться регулярно, без перерывов, в одно и то же время. Только тогда они будут иметь оздоровительное и воспитательное значение.

Все закаливающие процедуры можно начинать только в том случае, если ребенок здоров. При отклонениях воспалительного характера со стороны носоглотки или других органов и систем необходимо провести лечение. Первоначально целесообразно приучать детей к местным закаливающим процедурам, а затем — к общим. При закаливании ослабленных детей сила охлаждающего воздействия должна быть слабее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: