5.1 КНД предназначен для предварительного сжатия воздуха, поступающего в газогенератор.
5.2 КНД (рисунок 4.1) состоит из ротора 2 и статора 3.
5.3 В состав статора входят:
- корпус под форсунки 23, титановый, имеет бобышки (23 шт.) под форсунки системы промывки проточной части;
- входной направляющий аппарат 1;
- кок 21, состоящий из двух обечаек, образующих полость, через которую поступает горячий воздух из-за седьмой ступени КВД;
- передняя опора 19 КНД;
- корпус-проставка 5 (рисунок 5.1), титановый, с горизонтальным разъемом,13 и ребрами жесткости;
- корпус 6 первой, второй, третьей ступеней НА КНД, титановый с горизонтальным разъемом, с пазами Т-образной формы для крепления лопаток НА КНД;
- направляющие аппараты первой, второй, третьей ступеней, состоящие из сварных секций направляющих лопаток 7, 8, 9 и внутренних полуколец 1, 2, 3. На корпусах статора над рабочими лопатками ротора, а также на внутренних полукольцах направляющих аппаратов нанесена спецсмесь.
5.3.1 Входной направляющий аппарат 1 (рисунок 5.2),титановый, является силовым элементом газогенератора. В состав ВНА входят:
|
|
- наружное кольцо 35;
- ступица 34;
- стойки 1...23.
Наружное кольцо 35 с обечайкой коллектора 36 образуют полость, в которую через отверстия в бобышке 24 подается горячий воздух из-за VII ступени КВД к стойкам и коку (система ПОС).
Стойки 1…23 с закрылками 51 образуют единый аэродинамический профиль. Через семь стоек проходят трубопроводы:
- в стойке 1 - суфлирования масляной полости;
- в стойке 5 - подвода масла;
- в стойке 8 - откачки масла;
- в стайках 14, 17, 21 - суфлирования предмасляной полости (в стойке 14 - резервная магистраль);
- в стойке 11 - слива масла.
В ВНА смонтированы:
- передняя опора КНД 19 (рисунок 4.1);
- откачивающий маслонасос 20;
- кок 21.
5.3.2 Передняя опора закреплена на заднем фланце ступицы ВНА и состоит из корпуса 28 (рисунок 5.2) роликоподшипника, лабиринтного уплотнения 45, крышек 43 и 44 лабиринтного уплотнения.
Корпус роликоподшипника 28 составляют наружный и внутренний корпуса.
Упруго-подвижная передняя часть корпуса связана с неподвижным фланцем ступицы упругими перемычками «А». Упругость корпуса, наличие масляной пленки в полости расположения упругого кольца 47 гасят радиальные колебания ротора.
Система лабиринтных уплотнений предотвращает попадание масла в проточную часть при работе газогенератора.
5.3.3 Корпуса статора имеют окна 11 осмотра лопаток КНД. Окна закрыты пробками 10 (рисунок 5.1).
5.4 Ротор - барабанно-дисковой конструкции, опирается передней цапфой 1 (рисунок 5.3) на роликовый, а задней цапфой 13 - на шариковый подшипники.
В барабане ротора за диском первой ступени имеются отверстия «А» для подвода воздуха из проточной части компрессора во внутреннюю полость ротора для разгрузки осевых сил, действующих на ротор компрессора. Рабочие лопатки в дисках установлены в замках «ласточкин хвост».
|
|
В диск первой ступени установлены тридцать семь рабочих лопаток, в диск второй ступени - сорок пять, в диск третьей ступени - пятьдесят семь и в диск четвертой ступени - сорок три рабочих лопатки.
Болты 14 и 16 служат для осевой фиксации в замках рабочих лопаток первой и второй ступеней. Осевая фиксация лопаток третьей и четвертой ступеней производится стопорными кольцами 17. Болты 14 одновременно являются балансировочными грузиками.
От ротора осуществляется привод откачивающего маслонасоса передней опоры.
А - перемычка | 36 - обечайка коллектора |
1 - 23 - стойки с закрылками | 43,44-крышки лабиринтного уплотнения |
24 - бобышка подводавоздуха на обогрев | 45 - лабиринтное уплотнение |
27 - бобышка крепления приемника давления Р01 | 46 - цапфаротора КВД |
28 - корпус роликоподшипника | 47 - упругоекольцо |
29 - роликоподшипник | 48 - пластина |
30 - коллектор | 49 - пружина |
31 - кожух | 51 - закрылок |
32 - форсунка | 52 - штифты |
33 - труба | 53 - втулка |
34 - ступица | 54 - пружина |
35 - наружное кольцо | 55 - пробка |
Рисунок 5.2 - Входной направляющий аппарат (лист2 из 2)