double arrow

Система автоматического управления

17.1 Система автоматического управления (САУ) и коммуникации – включает агрегаты.Описание электронной части - РЭ САУ (книга № 2 и № 4).

17.2 САУ обеспечивает:

- автоматическую проверку готовности системы к запуску двигателя;

- автоматический запуск, нормальное и аварийное выключение двигателя по заданной программе;

- устойчивую работу двигателя на заданных режимах ГПА;

- устойчивую работу двигателя на режиме малого газа;

- предупредительную и аварийную сигнализацию;

- контроль эксплуатации параметров;

- управление НА компрессора и клапаном перепуска воздуха за КНД;

- самоконтроль функционирования системы управления;

- прекращение выполнения программы САУ при ее отказе с сообщением причины отказа;

- автоматическое управление ПОС по температуре воздуха на входе;

- контроль вибраций с формированием аварийного сигнала.

17.3 В качестве рабочей жидкости в гидромеханической части САУ используется масло маслосистемы. Система газо-гидравлических коммуникаций представлена на рисунке 17.1.

17.4 На газогенераторе установлены агрегаты и датчики САУ;

- насос НШ-38;

- ограничитель частоты вращения ОГ-36-1;

- гидроцилиндры управления НА КВД и клапаном перепуска за КНД;

- клапан перепуска воздуха за КНД (раздел 12);

- датчики углового положения НА КВД и клапана перепуска воздуха за КНД - ДБСКТ-650-1Ш (раздел 23);

- агрегат ЭПВ-150 МТ (2 серия) противообледенительной системы (раздел 21);

- сигнализатор максимальной частоты вращения СТВ-3Г-М425, центробежного типа, установлен на СТВ 3Г (раздел 18);

- агрегат плазменного зажигания АПЗТ-1;

- датчики систем управления, контроля и диагностики (раздел 23);

- заслонка газового стартера с электромагнитным клапаном ЭМТ-713, установлена на СТВ-3Г (раздел 18);

17.4.1 Насос НШ-38 (рисунок 17.2) - шестеренный, с клапаном предельного давления.

Насос предназначен для подачи рабочей жидкости (масла) в гидромеханическую часть САУ.

Технические данные:

Давление масла на входе

в насос...........................…………………………………... 1,2...3,5 кгс/см 2

Давление масла на выходе, поддерживаемое

клапаном предельного давления ….........……………….. 80±1 кгс/см 2

Насос установлен на ВР ГГ и крепится хомутом.

17.4.2 Гидроцилиндры управления НА КВД и клапаном перепуска за КНД (рисунок 17.3.) предназначены для обеспечения положения НА КВД и заслонки клапана перепуска за КНД в соответствии с программой регулирования по команде САУ. Гидроцилиндры.установлены на ГГ на специальных кронштейнах.

17.4.3 Насос газовых уплотнений НГУ-29 - шестеренный, с клапаном перепуска (дан для сведения, на двигателе не стоит). Насос предназначен для подачи рабочей жидкости (масла) в опоры нагнетателя для обеспечения герметичности манжетных уплотнений.

Технические данные:

Давление масла на входе

в насос.........................…………………………….……. 1,5...2,0 кгс/см 2

Давление масла на выходе

из насоса...........................……………………………….. 80±2 кгс/см 2

Насос обеспечивает расход

масла..........................………………………………….... не менее 130 л/мин

Настройка клапана перепуска.........…………………… 100 - 3 кгс/см 2

Насос установлен на ВР ГГ.

Штуцер дренажа насоса заглушен, т.к. дренаж осуществляется в ВР ГГ.

17.4.4 Ограничитель частоты вращения ОГ-36-1 ротора высокого давления газогенератора n 2 предназначен для ограничения максимально допустимой n 2.

Ограничитель ОГ-36-1 посредством воздействия на клапан СК-29-1 осуществляет аварийное выключение двигателя, если его не выключил электронный регулятор при увеличении n 2 выше допустимого значения.

Технические данные:

Давление (редуцированное) на

входе в штуцер «Огр»..............…………………………... 20±5 кгс/см 2

Давление на выходе из

штуцера «Р сл».....................……………………………….. 0,8...3,0 кгс/см 2

Привод от ВР газогенератора.

17.5 На редукторе силовой турбины (КПА) установлен ограничитель частоты вращения ОГ-36-1 силовой турбины n 3. Конструкция и работа агрегата аналогична ОГ-36-1 газогенератора (подраздел 17.4.4).

17.6 На раме установлены:

- стопорный клапан СК-29-1;

- топливный клапан АМОТ;

- агрегат управления АУМК-29-1;

- фильтр тонкой очистки ФГ-11СН.

17.6.1 Стопорный клапан СК-29-1 предназначен для отсечки подачи топлива к двигателю при взаимодействии с агрегатами АМОТ, ОГ-36-1, системой подготовки газа и регулятором S Е R I Е S - 4.

СК-29-1 оборудован электромагнитным клапаном и двумя сигнализаторами.

1 Технические данные:

- давление газа на входе в

агрегат............................………………………………….. 25...70 кгс/см 2

- давление масла от ОГ-36-1 на

закрытие запорного клапана...........……………………… 8...13 кгс/см 2

- утечка газа при закрытом запорном

клапане через выходной фланец..………………………. не более 1,0 см 3

- утечка газа при закрытом или

открытом запорном клапане через штуцер ДР................ не более 0,5 см 3

2 Работа

При обесточенном электромагнитном клапане СК-29-1 открыт дренаж из

СК-29-1 и АМОТ и доступ топлива к двигателю перекрыт, при этом сигнализатор СК-29-1 через SERIES высвечивает на экране МOIS положение ЗАКРЫТО.

По команде SERIES подаются 27 В на электромагнитный клапан СК-29-1; дренаж из СК-29-1 и АМОТ закрывается; топливо поступает к двигателю. Сигнализатор СК-29-1 через SERIES высвечивает на экране МOIS положение ОТКРЫТО.

При достижении предельной частоты вращения РВД двигателя n 2 агрегат

ОГ-36-1 выдает в СК-29-1 гидравлическую команду. Срабатывает второй сигнализатор СК-29-1 и высвечивается сигнал «Тrip»; открывается дренаж из СК-29-1 и АМОТ. Клапан закрывается за время не более 0,15 с; двигатель аварийно выключается.

17.6.2 Топливный клапан АМОТ предназначен для дозирования топлива в камеру сгорания двигателя при запуске, поддержания заданного режима, штатного и аварийного выключения двигателя. Клапаном управляет электронный регулятор.

Технические данные:

- давление газа на входе в

агрегат........................……………………………………... 24...35 кгс/см 2

- максимальный угол поворота

клапана........................…………………………………..... 66

- минимальное время поворота на

весь диапазон....................………………………………… 0,25 с

- точность поддержания режима..........…………………... ± 0,136%

- гистерезис ……………….....................………………….. 0,57%

При потере питания на клапан - клапан запоминает положение предыдущего режима.

17.6.3 Фильтр тонкой очистки ФГ 11 СН-1 (стандартное изделие) предназначен для очистки от механических примесей масла, подаваемого к агрегатам АУМК-29-1 и СК-29-1.

Технические данные:

- тонкость фильтрации....................……………………... 16 мкм

- тонкость фильтрации при срабатывании

перепускного клапана..............………………………...... 40 мкм

- перепад давления на фильтроэлементе

тонкой очистки, при котором открывается

перепускной клапан...........………………………………. 9±0,5 кгс/см 2

17.6.4 Агрегат управления АУМК-29-1 предназначен для управления НА КВД по программе a 2 = f(n 2пр) и клапаном перепуска воздуха за КНД по программе a 3 = f(n 1пр).

Технические данные:

- давление масла, поступающего на

вход агрегата от НШ-38.........…………………………..... 80 - 3 кгс/см 2

- давление масла на выходе из агрегата,

поддерживаемое перепускным клапаном........................ 50±5 кгс/см 2

- тонкость фильтрации масла, подводимого

к головкам управления УГ-29А..............................…….. 12... 16 мкм

Работа.

Управление агрегатом осуществляет электронный регулятор SERIES - 4, который подает электрические команды на головки УГ-29А. Сигналы о положении гидроцилиндров НА КВД и клапана перепуска поступают в SERIES от датчиков положения ДБСКТ-650-1Ш.

При обесточивании агрегата НА КВД и клапан перепуска воздуха за » 0,3 с устанавливаются в положение, соответствующее исходному (перед запуском).



1 - штуцер подвода масла к насосу

2 - штуцер подачи масла в САУ

Рисунок 17.2 - Насос шестеренный НШ-38

1 - штуцер подвода топлива в бесштоковую полость

2 - шарнир

3 - крышка

4 - корпус

5 - поводок

6 - штуцер подвода топлива в штоковую полость

Рисунок 17.3 - Гидроцилиндры управления НА КВД

и клапаном перепуска воздуха за КПД


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: