1.2.4 Проверьте заправку масляного бака и рабочее положение запорной арматуры в системе маслообеспечения двигателя но документации ГПА.
1.2.4а Перед первым запуском, после монтажа двигателя на ГПА или длительной стоянки двигателя (более 2-х недель) произведите залив масла в редуктор стартера СТВ-3Г в количестве 0,4 л. Залив масла в редуктор стартера производите до тех пор, пока на очередной Х.П. не появится давление масла в напорной магистрали двигателя более 0,1 кгс/см2. Для заправки используйте масло, применяемое на двигателе.
1.2.5 Проверьте исправность сигнальных ламп на пульте управления, подсоединение и функционирование приборов и систем контроля САУ.
1.2.6 Перед первым запуском вновь установленного двигателя в линию Р м САУ установите 16 мкм фильтр. После наработки не менее 1,5 часов фильтр демонтируйте и дальнейшую эксплуатацию проводите с фильтром 40 мкм.
1.3 Технологический запуск двигателя.
Технологический запуск проводится с целью проверки качества сборки и монтажа, отладки систем и проверки параметров работы вновь установленного двигателя.
|
|
1.3.1 Выполните работы по п. п. 1.1.2 … 1.14 и 1.2 часть 2 РЭ.
1.3.2 Выполните «холодную прокрутку», а затем «ложный запуск» двигателя в соответствии с Руководством по эксплуатации САУ.
1.3.3 При прокрутке (ложном запуске) проконтролируйте:
- частоту вращения РВД n 2 = 2530±100 об/мин (19±1%). Если n 2 не соответствует 19% ±1%, то отрегулируйте n 2 заменой шайбы. Для уменьшения n 2 установите шайбу меньшего диаметра, для увеличения - большего. Изменение диаметра на 2мм изменяет n 2 на 1,3%;
ВНИМАНИЕ! n 2 обеспечивается дроссельной шайбой в трубопроводе подвода пус кового газа к СтВ-3Г. В эксплуатацию двигатель поступает с шайбой 29.21.00.001-02, имеющей внутренний диаметр d=32мм. К двигателю прикладывается комплект из 5 шайб:
29.21.00.001-d = 28мм, 29.21.00.001-01-d = 30мм,
29.21.00.001-03-d = 34мм, 29.21.00.001-03-d = 36мм
и 29.21.00.001-04-d = 38мм.
- давление масла на входе в двигатель, которое должно быть не менее
0,2 кгс/см 2;
- положение a 2 (закрыт) и a 3 (открыт);
- отключение стартера на 50 секунде;
- отсутствие на выбеге посторонних шумов в двигателе. Возникновение посторонних шумов свидетельствует о наличии дефекта, без выявления причины и устранения которого запуск двигателя ЗАПРЕЩАЕТСЯ;
- отсутствие течи масла по стыкам трубопроводов и агрегатов.
1.3.4 Оценку n 2 производите:
- при холодной прокрутке двигателя на 40 с;
- при ложном запуске - на 40...50 секунде после прохождения команды «ЗАПУСК».
1.3.5 Устраните выявленные дефекты.
1.3.6 Выполните автоматический запуск двигателя согласно Руководству по эксплуатации САУ.
1.3.7 Выполните замеры эксплуатационных параметров работы двигателя на n 3 = 4300, 4600, 4800, 5000, 5200, 5100, 4900, 4700. 4500, 4400, 4200 об/мин. Время работы на каждом режиме по 5 минут.
|
|
1.3.8 При наборе и снижении оборотов двигателя проверьте перекладку НА a 2 = f (n 2пр) и клапана перепуска воздуха a 3 = f (n 1пр), а также переключение клапана наддува опор.
1.3.9 Выполните «Нормальный останов» двигателя. При останове проконтролируйте время выбега роторов (до 10%):
- РНД - не менее 10 секунд;
- РВД - не менее 30 секунд;
- СТ - не менее 10 секунд (с загруженным контуром).
1.3.10 После технологического запуска выполните:
- осмотр масляных фильтров (нагнетания и откачки);
- физико-химический и спектральный анализ масла;
- анализ параметров работы двигателя, в т.ч. трендовый контроль;
- анализ уровня вибраций;
- анализ работы масляной системы;
- анализ работы системы наддува опор двигателя;
- осмотр двигателя и его отсека с целью выявления течей;
- проверку затяжки хомутов крепления агрегатов и других соединений.
1.3.11 По результатам замера уровня вибраций выполните анализ настройки предупредительных сигналов:
- В 1 предупреждения = В 1 факт. мах. + <15 мм/с;
- В 2 предупреждения = В 2 факт. мах. + <10 мм/с.
1.4 Контроль параметров работы двигателя.
1.4.1 После выхода агрегата на режим и в дальнейшем через каждые два часа работы двигателя записывайте в вахтовый журнал параметры работы двигателя, уровень масла в баке, перепад давления на маслофильтрах в системе нагнетания, температуру топливного газа на входе в двигатель, температуру в отсеке двигателя.
1.4.2 По результатам измерений не реже трех раз в смену выполните трендовый контроль параметров работы двигателя.
ВНИМАНИЕ! При увеличении температуры газа перед СТ (Т 4) более, чем
на 30°С, а также при увеличении В 1 или В 2 более, чем на
7 мм/с при неизменной частоте вращения РНД, произведите
нормальный останов двигателя и осмотрите камеру сгора-
ния и газовоздушный тракт.
1.4.3 Следите за срабатыванием предупредительной или аварийной сигнализации. В случае их срабатывания руководствуйтесь рекомендациями РЭ САУ.
1.4.4 Один раз в смену производите осмотр работающего двигателя и его систем с записью в вахтовом журнале (через окна ГПА).
1.5 Особенности эксплуатации двигателя в условиях низких температур наружного воздуха.
1.5.1 Перед запуском прогрейте масло в маслобаке до температуры
+40 С...+60 °С с обеспечением температуры масла на входе в нагнетающий маслонасос двигателя не ниже +15°С.
1.5.2 Осмотрите ВОУ, всасывающую камеру, входное устройство двигателя, ВНА, кок и лопатки I ступени КНД.
При обнаружении льда или снега обогрейте места обледенения до полного удаления льда (снега) и просушите горячим воздухом с температурой (70...80)°С.
1.5.3 Для улучшения запуска при температуре наружного воздуха ниже +5°С перед запуском двигателя произведите его подогрев воздухом в течение 30 минут. Горячий воздух направьте в зоны КПА1, КПА2, масляных агрегатов и трубопроводов, газового стартера, линии суфлирования и замеров.
1.5.4 При температурах наружного воздуха ниже плюс 5°С, наличии осадков или тумана возникает опасность обледенения ВОУ, входного канала и ВНА. В этих
условиях проверьте, что ПОС включена.
При работе двигателя через каждые два часа осматривайте с безопасного расстояния ВОУ. При появлении льда двигатель остановите и проверьте исправность ПОС. Осмотрите двигатель со стороны входа. Результаты осмотра запишите в вахтенный журнал.
1.5.5 В вахтовом журнале каждые два часа работы двигателя записывайте температуру и влажность наружного воздуха, частоту вращения n 1 и n 2, наличие и характер атмосферных осадков.
1.6 Особые случаи эксплуатации.
1.6.1 В случае трех последовательных попыток запусков в любом сочетании:
холодная прокрутка, ложный запуск, неудавшийся запуск слейте масло из сливных бачков ГГ и СТ. Слив выполняйте в течение 15 мин. через 5...10 мин. после последнего останова двигателя.
|
|
1.6.2 Прекратите запуск двигателя нажатием на кнопку аварийного останова в случаях:
- отсутствия роста температуры газов перед СТ (Т 4)
- резкого повышения температуры перед СТ выше 650°С и отсутствия увеличения оборотов РНД;
- пожара или загазованности в отсеке двигателя.
1.6.3 После вынужденного (аварийного) останова выполните следующие работы:
- проверьте легкость вращения РНД и РВД (п. 2.11, часть 2 РЭ). Вращение роторов должно быть свободным, без заеданий и посторонних шумов. В случае прихватывания (заклинивания) роторов (в связи с неравномерным охлаждением ротора и статора) прокрутку выполняйте через 20...30 мин. до полного освобождения от прихватывания;
- проведите анализ параметров работы двигателя и выясните причину вынужденного останова.
Примечания: 1 После вынужденного останова из-за отказа систем ГПА
дальнейшая эксплуатация двигателя разрешается после
устранения причины отказа.
2 После вынужденного останова из-за выхода контроли-
руемых параметров за предельные значения - решение о
дальнейшей эксплуатации принимает поставщик двигателя.
1.6.4 После ремонтных работ, связанных с демонтажем и монтажом коммуникаций, узлов и агрегатов двигателя, необходимо выполнить последовательно холодную прокрутку; ложный запуск и проверочный запуск по регламенту п.п. 1.3.6...1.3.10 для оценки герметичности соединений и параметров работы двигателя.