Ас – ребенок длительно СЛЕДИТ за звенящей игрушкой, голосом взрослого;
ДЕЛАЕТ в их сторону ПОВОРОТЫ головы;
СЛУШАЕТ музыку, пение, разговор.
К 4 месяцам СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР заканчивает свое развитие.
АУДИОЛОГИЧЕСКИЙ СКРИНИНГ новорожденным проводится в роддоме аппаратом
ЗРТ – 01
Раньше слух проверялся с 2х месяцев (шуршание бумагой).
Перед семьей должна быть поставлена задача – ОХРАНА АНАЛИЗАТОРОВ:
-ИСКЛЮЧИТЬ громкий звук, яркий свет, мелькание игрушек
Э (эмоции):
Развитие ОТВЕТНЫХ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ (улыбка)
К 3 МЕСЯЦАМ появление «КОМПЛЕКСА ОЖИВЛЕНИЯ»:
- на эмоциональное общение с ребенком (разговор) он ИЩЕТ человека, издающего звуки,
ОТВЕЧАЕТ на обращенную к нему речь ГУЛЕНИЕМ, СМЕХОМ (голосовая эмоциональная реакция), УЛЫБКОЙ.
«КОМПЛЕКС ОЖИВЛЕНИЯ» - это результат АДЕКВАТНОЙ реакции на смеющихся людей,
Это показатель ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ зрелости и здоровья.
- в 3 – 4 месяца ребенок ГРОМКО СМЕЕТСЯ.
ДО (движения общие):
Это ПРОВЕРЯЕМАЯ ЛИНИЯ, развитие общих движений
- в 2 месяца УДЕРЖИВАЕТ голову, лежа на ЖИВОТЕ, 1 – 2 минуты *
- в 3 месяца ХОРОШО ДЕРЖИТ голову, лежа на ЖИВОТЕ; *
ЛЕЖИТ на животе, опираясь на предплечье и высоко подняв голову 1 минуту.
ЭТАП НПР – от 3 месяцев до 6 месяцев
ВЕДУЩИЕ ЛИНИИ РАЗВИТИЯ:
А – АНАЛИЗАТОРЫ
ДО – ДВИЖЕНИЯ ОБЩИЕ
РА – РЕЧЬ АКТИВНАЯ
ДР – ДВИЖЕНИЯ РУКИ
Н – НАВЫКИ
А (анализаторы):
Аз – зрительный анализатор
- к 5 месяцам УЗНАЕТ близких, РАЗЛИЧАЕТ чужих (это начало ПАМЯТИ)