Ас - слуховой анализатор

- к 5 месяцам РАЗЛИЧАЕТ голос матери, отца, близких и чужих людей, музыкальные звуки, интонации речи (это ЛЕЖИТ в основе ПОНИМАНИЯ речи)

- к 6 месяцам ЗНАЕТ свое ИМЯ

Идет ДИФФЕРЕНЦИРОВКА и РАЗВИТИЕ анализаторов – развивается ОБОНЯНИЕ, ОСЯЗАНИЕ, избирательный ВКУС.

ДО (движения общие) – ПРОВЕРЯЕМАЯ линия

- в 4 месяца УДЕРЖИВАЕТ голову в ВЕРТИКАЛЬНОМ положении на РУКАХ у взрослого*

- в 5 месяцев долго ЛЕЖИТ на животе, ОПИРАЯСЬ на ЛАДОНИ выпрямленных рук;

ПЕРЕВОРАЧИВАЕТСЯ со СПИНЫ на ЖИВОТ;

УСТОЙЧИВО стоит при поддержке ПОД МЫШКИ

- в 6 месяцев ПЕРЕВОРАЧИВАЕТСЯ с ЖИВОТА на СПИНУ;

НАЧИНАЕТ ползать

Появляются НОВЫЕ ЛИНИИ:

РА (речь активная) – это ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ этап развития РЕЧИ

- в 3- 4 – 5 месяцев начинает ГУЛИТЬ, затем подолгу и певуче гулит

ГУЛЕНИЕ – это способ ОБЩЕНИЯ

- в 6 месяцев ПРОИЗНОСИТ отдельные СЛОГИ (подготовка к ЛЕПЕТУ)

ДР (движения руки) – ребенок овладевает главной функцией руки – ХВАТАНИЕ,
УДЕРЖИВАНИЕ, МАНИПУЛИРОВАНИЕ

- в 4 месяца ОЩУПЫВАЕТ и ЗАХВАТЫВАЕТ низко висящие над грудью игрушки

- в 5 месяцев БЕРЕТ игрушку из рук взрослого, УДЕРЖИВАЕТ ее в руке

- в 6 месяцев уверенно БЕРЕТ игрушки, долго ЗАНИМАЕТСЯ ими, ПЕРЕКЛАДЫВАЕТ

из одной РУКИ в другую

БЕДНОСТЬ движений рук, ЗАСТОЙНОСТЬ говорят о ПАТОЛОГИИ или об ОТСУТСТВИИ условий для развития движений руки.

Н (навыки):

- в 4 – 5 месяцев во время кормления ПРИДЕРЖИВАЕТ грудь матери или бутылочку*

- в 6 месяцев ЕСТ с ЛОЖЕЧКИ, снимая пищу губами, ПЬЕТ из ЧАШКИ, которую держит взрослый *

ЭТАП НПР – от 6 месяцев до 12 месяцев

Этот этап называют ПОЛЗУНКОВЫМ периодом, темп развития ЗАМЕДЛЯЕТСЯ.

ВЕДУЩИЕ ЛИНИИ РАЗВИТИЯ:

ДО – ДВИЖЕНИЯ ОБЩИЕ

ДР – ДВИЖЕНИЯ РУКИ, ДЕЙСТВИЯ с ПРЕДМЕТАМИ

РА – РЕЧЬ АКТИВНАЯ

РП – ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

ДО (движения общие):

- с 6 месяцев НАЧИНАЕТ сидеть

- от 6 до 9 месяцев период бурного развития ПОЛЗАНЬЯ (хорошо и много ползает)

- с 7 месяцев САМОСТОЯТЕЛЬНО СИДИТ, ЛОЖИТСЯ

- с 8 месяцев САМ ВСТАЕТ и САДИТСЯ, СТОИТ, держась за барьер, и опускается,

ПЕРЕСТУПАЕТ, держась за барьер

- в 10 – 11 месяцев СТОИТ БЕЗ ОПОРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНО
ребенок НАГИБАЕТСЯ, не приседая

- в 9 – 12 месяцев появляются НАВЫКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ХОДЬБЫ

- в 12 месяцев должны САМОСТОЯТЕЛЬНО ходить

ПРЕДПОСЫЛКИ ХОДЬБЫ:

- умение стоять и ходить с опорой

- ориентировка в пространстве

- понимание речи

К 10 месяцам примерно 20 % детей начинают ходить, к 1 году ВСЕ дети начинают ХОДИТЬ, если не ходит, то надо искать ПРИЧИНУ.

ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ:

- недоношенность

- органическое поражение ЦНС

- рахит

- плоскостопие

СУЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ:

- отсутствие массажа, обучения, игрушек, простора

- неподходящая одежда, обувь


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: