- в 7 месяцев появляется ЛЕПЕТ
- в 8 месяцев громко и четко ПОВТОРЯЕТ различные СЛОГИ (повторение слогов)
- в 9 месяцев ПОДРАЖАЕТ взрослому, повторяя за ним СЛОГИ
ПОДРАЖАНИЕ – основа АКТИВНОЙ речи
- в 10 месяцев ПОДРАЖАЕТ взрослому, повторяя за ним СЛОГИ, которых
НЕ БЫЛО в его ЛЕПЕТЕ
- в 11 – 12 месяцев УВЕЛИЧИВАЕТСЯ запас слов (8 – 10 облегченных слов)
Речь ребенка БОГАЧЕ тогда, когда РАЗНООБРАЗНЫЙ лепет.
ДР (действия руки, действия с предметами):
ПОКАЗАТЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ, влияет на развитие РА
- в 7 месяцев СТУЧИТ игрушкой, РАЗМАХИВАЕТ, ПЕРЕКЛАДЫВАЕТ, БРОСАЕТ ЕЕ
(«все бросает»)
- в 8 – 9 месяцев игрушками ЗАНИМАЕТСЯ долго и разнообразно, ДЕЛАЕТ то, что подсказывает предмет (толкает мяч, снимает крышку с кастрюльки и т. д.)
- в 9 месяцев СОБИРАЕТ пирамидку
- в 10 месяцев самостоятельно и по просьбе взрослого ВЫПОЛНЯЕТ, разученные с игрушкой действия (вынимает, вкладывает, открывает, закрывает, катает и т. д.)
- в 11 месяцев СКЛАДЫВАЕТ кубики, НАДЕВАЕТ кольца пирамиды
- в 12 месяцев КАТАЕТ, ВОДИТ, КОРМИТ, БАЮКАЕТ
|
|
НОВАЯ ЛИНИЯ РАЗВИТИЯ
РП – понимание речи, это ОТРАЖЕНИЕ МЫШЛЕНИЯ, ИНТЕЛЛЕКТА.
- в 6 – 7 месяцев на вопрос «ГДЕ?» НАХОДИТ взглядом предмет
- в 8 месяцев на вопрос «ГДЕ?» НАХОДИТ несколько предметов (2 – 3)
- в 9 месяцев на вопрос «ГДЕ?» НАХОДИТ несколько предметов, ЗНАЕТ свое имя,
ОБОРАЧИВАЕТСЯ на зов
- в 10 месяцев по просьбе «ДАЙ!» НАХОДИТ и ДАЕТ знакомые предметы, ИГРАЕТ в прятки, «ДОГОНЮ – ДОГОНЮ», «СОРОКА – ВОРОНА»
- в 11 месяцев по СЛОВЕСНОЙ инструкции ВОДИТ куклу, КОРМИТ собачку и т. д.,
НАХОДИТ и ДАЕТ любую куклу, мяч, которые видит среди игрушек
- в 12 месяцев ПОНИМАЕТ действия БЕЗ показа (найди, дай), ПОНИМАЕТ имена детей, взрослых
К 10 – 12 месяцам быстро УВЕЛИЧИВАЕТСЯ запас ПОНИМАЕМЫХ слов.
В 1 год ребенок ПОНИМАЕТ все, что его окружает и названия действий:
«СЯДЬ», «ИДИ», «ВСТАНЬ» и т.д.
Ребенку можно уже дать поручения: «ПРИНЕСИ …», «ДАЙ …» и т. д.
К 1 году происходит ОБОБЩЕНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ и эта способность обобщать остается на ВСЮ жизнь.
В этом возрасте ребенок РЕАГИРУЕТ на абстрактные слова: «ТЫ ХОРОШИЙ…» и в ответ ребенок улыбается.
Благодаря ПОНИМАНИЮ речи ПОВЕДЕНИЕ ребенка можно РЕГУЛИРОВАТЬ словом.