РА (речь активная) идет развитие

- в 7 месяцев появляется ЛЕПЕТ

- в 8 месяцев громко и четко ПОВТОРЯЕТ различные СЛОГИ (повторение слогов)

- в 9 месяцев ПОДРАЖАЕТ взрослому, повторяя за ним СЛОГИ

ПОДРАЖАНИЕ – основа АКТИВНОЙ речи

- в 10 месяцев ПОДРАЖАЕТ взрослому, повторяя за ним СЛОГИ, которых

НЕ БЫЛО в его ЛЕПЕТЕ

- в 11 – 12 месяцев УВЕЛИЧИВАЕТСЯ запас слов (8 – 10 облегченных слов)

Речь ребенка БОГАЧЕ тогда, когда РАЗНООБРАЗНЫЙ лепет.

ДР (действия руки, действия с предметами):

ПОКАЗАТЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ, влияет на развитие РА

- в 7 месяцев СТУЧИТ игрушкой, РАЗМАХИВАЕТ, ПЕРЕКЛАДЫВАЕТ, БРОСАЕТ ЕЕ

(«все бросает»)

- в 8 – 9 месяцев игрушками ЗАНИМАЕТСЯ долго и разнообразно, ДЕЛАЕТ то, что подсказывает предмет (толкает мяч, снимает крышку с кастрюльки и т. д.)

- в 9 месяцев СОБИРАЕТ пирамидку

- в 10 месяцев самостоятельно и по просьбе взрослого ВЫПОЛНЯЕТ, разученные с игрушкой действия (вынимает, вкладывает, открывает, закрывает, катает и т. д.)

- в 11 месяцев СКЛАДЫВАЕТ кубики, НАДЕВАЕТ кольца пирамиды

- в 12 месяцев КАТАЕТ, ВОДИТ, КОРМИТ, БАЮКАЕТ

НОВАЯ ЛИНИЯ РАЗВИТИЯ

РП – понимание речи, это ОТРАЖЕНИЕ МЫШЛЕНИЯ, ИНТЕЛЛЕКТА.

- в 6 – 7 месяцев на вопрос «ГДЕ?» НАХОДИТ взглядом предмет

- в 8 месяцев на вопрос «ГДЕ?» НАХОДИТ несколько предметов (2 – 3)

- в 9 месяцев на вопрос «ГДЕ?» НАХОДИТ несколько предметов, ЗНАЕТ свое имя,

ОБОРАЧИВАЕТСЯ на зов

- в 10 месяцев по просьбе «ДАЙ!» НАХОДИТ и ДАЕТ знакомые предметы, ИГРАЕТ в прятки, «ДОГОНЮ – ДОГОНЮ», «СОРОКА – ВОРОНА»

- в 11 месяцев по СЛОВЕСНОЙ инструкции ВОДИТ куклу, КОРМИТ собачку и т. д.,

НАХОДИТ и ДАЕТ любую куклу, мяч, которые видит среди игрушек

- в 12 месяцев ПОНИМАЕТ действия БЕЗ показа (найди, дай), ПОНИМАЕТ имена детей, взрослых

К 10 – 12 месяцам быстро УВЕЛИЧИВАЕТСЯ запас ПОНИМАЕМЫХ слов.

В 1 год ребенок ПОНИМАЕТ все, что его окружает и названия действий:

«СЯДЬ», «ИДИ», «ВСТАНЬ» и т.д.

Ребенку можно уже дать поручения: «ПРИНЕСИ …», «ДАЙ …» и т. д.

К 1 году происходит ОБОБЩЕНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ и эта способность обобщать остается на ВСЮ жизнь.

В этом возрасте ребенок РЕАГИРУЕТ на абстрактные слова: «ТЫ ХОРОШИЙ…» и в ответ ребенок улыбается.

Благодаря ПОНИМАНИЮ речи ПОВЕДЕНИЕ ребенка можно РЕГУЛИРОВАТЬ словом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: