double arrow

ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ


  1. Развитие слухового анализатора
  2. Развитие речевого слуха
  3. Развитие слухового дифференцирования
  4. Богатый личный опыт на уровне органов чувств
  5. Совпадение, что показывают и что делает сам

Н ( навыки):

- в 7 – 8 месяцев ПЬЕТ из чашки, которую держит взрослый

- в 9 – 10 – 11 месяцев ХОРОШО ПЬЕТ из чашки, слегка придерживает ее руками,

ЕСТ корочку хлеба; ФОРМИРУЕТСЯ навык опрятности( высаживание на горшок,

навык пользоваться горшком)

- в 12 месяцев САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЬЕТ из чашки, УЧИТСЯ есть с ЛОЖКИ

( в начале 2 го года)

ОЦЕНКА НПР.

Проводится по СПЕЦИАЛЬНЫМ таблицам.

4 ГРУППЫ детей по оценке НПР:

1 группа – дети с НОРМАЛЬНЫМ развитием или с ОПЕРЕЖЕНИЕМ

2 – 3 – 4 группы – дети с ОСТАВАНИЕМ в НПР (на 1, 2, 3 эпикризных срока)

1 СТЕПЕНЬ ЗАДЕРЖКИ – отставание на 1 – 2 показателя

2 СТЕПЕНЬ ЗАДЕРЖКИ – отставание на 3 – 4 показателя

3 СТЕПЕНЬ ЗАДЕРЖКИ – отставание на 5 – 7 показателей

ОХРАНА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ДЕТЕЙ.

РЕЖИМ ДНЯ – главное СРЕДСТВО охраны нервной системы.

ЗДОРОВЫЙ ребенок сам устанавливает себе режим, который способствует удовлетворению физиологических потребностей в пище, сне, бодрствовании и т. д.




На протяжении 1 года РЕЖИМ меняется 4 раза.

Изменяется в основном ВРЕМЯ БОДРСТВОВАНИЯ: каждые 3 месяца УВЕЛИЧИВАЕТСЯ на 30 минут.

ДНЕВНОЙ режим устанавливается с помощью ВЗРОСЛОГО.

Идет ФОРМИРОВАНИЕ условного РЕФЛЕКСА на ВРЕМЯ.

Чем БОЛЕЕ развит ребенок, тем БОЛЬШЕ его бодрствование, тем ЛЕГЧЕ и БЫСТРЕЕ засыпает.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СНА:

Новорожденный – 20 – 22 часов

2 мес. – 5 мес. – 16 – 18 часов

6 мес. – 10 мес. – 15 – 16 часов

10 мес. – 12 мес. – 14 – 15 часов

В 3 года ребенок должен спать 11 – 12 часов.

После сна – кормление, затем бодрствование. Режим кормления определяется возрастом, состоянием здоровья.

На 1м году жизни ребенка матери необходимо добиться благоприятных ВЗАИМООТНОШЕНИЙ с ребенком, что обеспечит ему переход от зависимого к относительно независимому активному состоянию.

Невозможность достижения этой цели может привести к длительным эмоциональным нарушениям.

Существует 3 уровня развития:

  1. Контролирующий ( подбор игрушек, советы)
  2. Закрепляющий
  3. Обучающий ( создание предпосылок для более сложного развития)

ПОВТОРНЫЕ ПАТРОНАЖИ МЕДСЕСТРЫ К ЗДОРОВЫМ ДЕТЯМ.

Цели:- оценка состояния ребенка, питания, воспитания

- обучение матери вопросам закаливания и оздоровления ребенка,

предпосылкам развития ребенка на следующий период его жизни

ЧАСТОТА патронажей:

Дети 1 – 6 мес. – 1 – 2 раза / месяц

Дети 6 – 12 мес. – 1 раз / месяц

Дети 1 – 2 года – 4 раза / год ( 1 раз в 3 месяца )

Дети 2 – 3 года – 2 раза / год, старше 3х лет – 1 раз/ год







Сейчас читают про: