О теории объектных отношений

В последние десятилетия концепция объектных отношений приобретает все возрастающее значение для формирования психоаналитической теории. Был накоплен целый ряд клинических наблюдений и результатов эмпиричес­ких исследований, которые привели к заметному расширению знания в обла-

– 75 –

сти психоаналитической концепции развития; она затрагивает ранние взаи­модействия матери и ребенка и обозначает три основные психические струк­туры; предметом этой концепции являются: триангулирование в раннем дет­стве, фазы развития индивида, возникновение объектных отношений, мир репрезентаций и постоянства самости и объектов, психосексуальное разви­тие вплоть до половой идентичности, и наконец, аффективное, когнитивное и моральное развитие, а также процесс принятия ролей и идентичности (Martens, 1991).

Психоаналитическая теория объектных отношений в понимании Кернбер­га (Kernberg, 1981, 1988b) исследует интериоризацию межличностных отно­шений и их влияние на нормальное и патологическое развитие Эго и Суперэго, а также изменяющиеся связи между внутренними и межличностными объект­ными отношениями. В более узком смысле она охватывает внутреннее конструирование представлений диадического отношения (само- и объектные реп­резентации), которые отражают изначальные взаимодействия матери и ребен­ка и их более позднее развитие в диадические, триадные и множественные внут­ренние и внешние межличностные отношения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: