Назначение – создавать подъемную силу и обеспечивать поперечную (боковую) устойчивость самолета. На концевых частях крыла находятся органы управления по крену. Левый и правый элероны синхронно отклоняются в противоположные направления. Внутри крыла обычно размещается топливо.
Рис 2.6. Самолет Ил-86:
1 – фюзеляж; 2 – элерон; 3 – киль; 4 – руль направления; 5 – руль высоты; 6 - стабилизатор; 7 – крыло; 8 – гондола авиадвигателя; 9 – бортовой трап; 10 – передняя опора шасси; 11 – аварийная дверь; 12 – фонарь кабины экипажа
Крылья современных самолетов снабжаются закрылками, предкрылками, интерцепторами (воздушными тормозами) и другими устройствами, служащими для улучшения взлетно-посадочных характеристик самолета. Эти устройства принято называть средствами механизации крыла. К крылу часто крепятся двигатели, главные ноги шасси.
Основные конструктивные элементы крыла показаны на рис. 2.7.
Обшивка крепится к каркасу. Продольный набор каркаса – лонжероны и стрингеры, поперечный – нервюры. И каркас, и обшивка работают в силовой схеме крыла.